НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Фильм для НАТО про лесных братьев снял эсэсовец из детского сада

Ещё не утих скандал с размещением на сайте НАТО фильма «Лесные братья. Сражение за Балтию», в котором в позитивном ключе показаны нацистские коллаборационисты в военных кепи Вермахта и с германским оружием в руках, как стали известны новые сенсационные подробности. Подробнее »

 
Аммиачные сребреники
Для концерна «Aкрон» деньги не пахнут
Акционерное общество «BCT» (Baltic Chemical Terminal), принадлежащее российскому концерну Akron, в четверг в порту эстонского города Силламяэ запустило терминал для аммиака и приняло первое судно.

Об этом сообщает Baltic News Service. Терминал «BCT» — второй из двух терминалов в регионе Балтийского моря, специализирующихся на хранении и обороте аммиака. Исполнительный руководитель BCT Александр Волохонский ранее сказал BNS, что предприятие инвестировало в терминал в общей сложности около 1 млрд крон. Строительные работы же начались в 2006 году.

Еще в 2007 году «РВ», предвидя ситуацию, опубликовали статью «Акрон в погоне за двумя зайцами». В ней, в частности, говорилось:

«Российская фирма «Акрон», владеющая терминалами по перегрузке минеральных удобрений в эстонских портах Силламяэ и Мууга, сообщила, что приостанавливает финансирование своих проектов в Эстонии до тех пор, пока не разрядится напряженность, вызванная переносом памятника в Таллине. При этом российская компания жестко осудила действия эстонских властей. Таким образом «Акрон» решил примкнуть к рядам защитников «Бронзового солдата». Вместе с тем Baltic News Service сообщает, что фирме «Акрон» уже принадлежат 85% действующего в порту Силламяэ терминала по перевалке жидких минеральных удобрений Baltic Chemical Terminal, который в 2008—2009 годах должен выйти на проектную мощность от 700 тыс. до 1 млн тонн в год. Силламяэский порт должен был построить для нужд терминала мол длиной 1,2 километра с четырьмя причалами глубиной от 10 до 13 метров.

Также сообщается, что фирма «Акрон» заключила договор и с принадлежащим государству Таллинским портом о строительстве в порту Мууга терминала для насыпных грузов. В 2006 году от Таллинского порта фирма получила на 50 лет право на застройку территории на восток от нынешнего порта. Почему-то фирма «Акрон» сделала подобное заявление только после развернувшейся в России общественной и информационной кампании против осуществленных эстонскими властями действий по демонтажу памятника на Тынисмяги. До этого же, несмотря на всем известные планы эстонского правительства в отношении памятника советским воинам-освободителям Таллина от немецко-фашистских захватчиков, «Акрон» великолепно работал в Эстонии и поддерживал «дружеские» отношения с властями, осуществлявшими откровенно русофобскую политику.

Видимо, «Акрон» решил лишь воспользоваться ситуацией и «попиариться» на патриотической теме. При этом надеясь, что скоро волна общественного недовольства событиями в Таллине пройдет и можно будет опять продолжить развитие совместного бизнеса с эстонскими гробокопателями».

Так что прогнозы «РВ» оправдались. Отметим, что запуск 10 декабря терминала для аммиака в порту Силламяэ состоялся на фоне попыток завязанных на эстонский транзитный бизнес в Москве лоббистских группировок разблокировать российско-эстонские отношения и возобновить в полной мере развитие российского транзита через эстонские порты. Напомним, что после трехлетнего перерыва уже возобновлена работа совместной транспортной комиссии, созданной Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством экономики и коммуникаций Эстонской Республики. Объявлено о восстановлении российско-эстонского приграничного сотрудничества.

Кстати, отметим, что до 2007 года Александр Волохонский являлся спонсором эстонской националистической «Партии реформ». После переноса «Бронзового солдата» он заявил, что сворачивает бизнес в Эстонии. Интересно, после своего нынешнего возвращения в эту прибалтийскую республику Волохонский возобновит финансирование националистов?

Дмитрий Ермолаев
14.12.2009


 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©