НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Фильм для НАТО про лесных братьев снял эсэсовец из детского сада

Ещё не утих скандал с размещением на сайте НАТО фильма «Лесные братья. Сражение за Балтию», в котором в позитивном ключе показаны нацистские коллаборационисты в военных кепи Вермахта и с германским оружием в руках, как стали известны новые сенсационные подробности. Подробнее »

 
Имант Калниньш: Не надо бежать впереди телеги
Neatkarīgā Rīta Avīze (перевод)
Neatkarīgā взяла интервью у одного из старейших членов ТБ/ДННЛ Иманта Калниньша.

– Политическая ситуация в стране, в преддверии выборов в Сейм, меняется чуть ли не ежедневно. Что видят Ваши наблюдательные глаза, как вы оцениваете то, что здесь происходит?

– Происходит то, что происходит. И мне кажется, что нынешнее предвыборное время ничем особенным не отличается от других предвыборных периодов. Те, кто учувствуют в выборах, делают все, чтобы их участие принесло результаты. Да и политическая мизансцена практически не изменилась, единственное, что пришли политические объединения. Говоря теоретически, объединение партий – это положительный процесс, так как в Латвии одновременное существование нескольких партий, близких по своей идеологии, неэффективно. Нерешенным вопросом, на мой взгляд, является то, что объединения зачастую создаются из частей с очень различными идеологиями. Это не дает уверенности в том, что объединение будет монолитным и что оно защищено от распада. Это значит еще и то, что избирателям Латвии будет сложнее сделать выбор между этими объединениями. В связи с этим избиратели продолжат голосовать за конкретных людей, а если так, то результаты выборов не сильно будут отличаться от предыдущих. Я уверен, что в парламенте должны работать люди, обладающие политическим опытом.

– А что же новые силы? Они тогда не нужны? ТБ/ДННЛ ведь объединились со «Все для Латвии!» и если это объединение пройдет в Сейм, это частично будет новой силой.

-- Это отдельный вопрос, так как речь идет о вопросах национальной самоидентификации. Конечно, новые силы нужны. Но я не думаю, что они что-то изменят в политическом спектре Сейма.

– Возможно, существенные изменения может привнести «Центр согласия», который хоть и не является новой силой, но имеет весьма высокие рейтинги.

-- Да, может так случиться, что они получат большое количество голосов. И тогда обострятся все вопросы, которые до сего дня не были решены и которые не входят в повестку дня, а именно вопросы идеологии. Это вопросы отношения граждан Латвии с латвийским государством. В этой области очень много неразрешенных вопросов и слишком долгое их замалчивание опасно. Их следует обсуждать. Но в дискуссии обычно участвуют как минимум две стороны. И не всегда одна сторона хочет и готова услышать вторую. Если ЦС и другие нелатышские партии победят, они попытаются реализовать свою идеологию на государственном уровне. Изменится статус государственного языка, негражданам позволят участвовать в государственном управлении, появятся новые отмечаемые и праздничные дни.

– С момента восстановления Латвийской республики прошло 20 лет. Что национальным силам мешало разрешить эти государственные идеологические вопросы? В Латвии вообще нет никакой идеологии, концепции, направления, куда мы идем?

-- Именно, что нет. Мало сказать – Латвия национальное государство. Надо уметь реализовать национальную политику, но ее не существует. Почему этого так и не произошло за 20 лет? В первую очередь из-за неумения качественно говорить об этих вопросах. И говорить так, чтобы не только те, кто находится рядом, но и весь мир тебя услышал. Вопросы национальной идентификации, это вопросы, которые близки любому человеку. Но я одновременно поражаюсь тому, что в мире все же избегают говорить на эти темы. И если и говорят, то эти вопросы являются табу. Как минимум для меня национальная идентификация является очень важным элементом моего существования. Думаю, что не только для меня. Хочу добавить, что формулировка национальной идентификации составная часть государственной идеологии. Другой вопрос в том, кто является нашими духовными лидерами. У нас есть такие столпы как, например, Карлис Скалбе и Янис Акуратерс, которых уже нет среди нас, но их слова остались в этом мире. Они сильны настолько, что на их основе можно строить государственную идеологию, которая нам столь необходима. Такую, которую оценят все. Это основополагающие вопросы. Государственная идеология, она как религия, как система духовных ценностей. Если мы будем игнорировать духовные ценности, то останемся на уровне экзистенциональных ценностей, где процветают коррупция и другие бесчинства.

– Вы действительно верите, что может появиться некий духовный лидер, который скажет, какой должна быть государственная идеология? Скажет, чтобы люди больше не думали о хлебе и колбасе, а думали о идеологии?

– Не знаю, появится ли такой лидер, такой как Далай Лама, но считаю, что функции духовного лидера могла бы выполнять латвийская интеллигенция. Не вижу ни одного другого персонажа, кто бы мог это сделать. Но за эти 20 лет что-то отпугнуло латвийскую интеллигенцию от выполнения этих функции.

– Может интеллигенция обленилась?

– Не думаю, что латыши это такие интеллигентные создания, которые с утра до вечера обитают в своем экзистенциональном саду, думать не думая о духовных вещах. Время работы интеллигенции не ограничено, и возможно именно это отпугнуло интеллигенцию от действия. Невозможность сформулировать идею национальной идентификации в определенной степени дискредитирует саму идею национального государства, ибо не позволят войти в храм и начать говорить на нужном языке.

– Часть интеллигенции политизировалась, приняла участие в ангажированных политиканами зонтичных революциях. Возможно, именно поэтому общество не может теперь серьезно воспринимать призывы этой самой интеллигенции принять участие в создании государственной идеологии или как минимум поддержать эти попытки.

– К сожалению, подобные действия в Латвии принимают характер массового развлечения для народных масс. Они не приносят никаких результатов. И приводят разве что к нескольким выбитым стеклам. Необходимо другое, более высокое качество, необходимы авторитеты, к которым прислушаются граждане Латвии и я думаю, то в Латвии такие люди есть. Если в Латвии не начнется дискуссия о государственной идеологии, то это несуразное состояние будет продолжаться, продолжаться и продолжаться.

– Похоже, что вы разочаровались в своей партии. Это не является главной причиной, почему вы решили покинуть ее ряды и вступить в СЗК?

– Я еще не готов об этом говорить, всему свое время. Неправильно, если персонаж, который должен выйти на сцену в пятом акте, неожиданно выходит в первом. Я не хочу бежать впереди телеги.  Это отдельный разговор, в первую очередь о моем политическом опыте. Все о чем мы сейчас говорили, фактически является ответом на ваш последний вопрос. Если говорить о людях, которые все же должны были взять на себя ответственность, или как минимум определить, что они берутся создать модель национального государства и соответствующую идеологию, могу сказать: мало записать  в политической программе, что это организация, в основе которой лежат консервативные ценности. Но очевидно эти люди считают, что такой записи достаточно. Мой вывод такой: все эти годы делались политически прагматические, а именно, необходимые вещи и ничего более. Я долгие годы был верен национальным идеям и таким я останусь, поэтому я готов говорить, так как хочу защитить национальные силы от ошибок, которые уже привели реализацию национальной идеи к полному краху.

Элита Вейдемане
05.07.2010

Источник - перевод с печатной версии издания

Перевод – Riga.Rosvesty



 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©