НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Фильм для НАТО про лесных братьев снял эсэсовец из детского сада

Ещё не утих скандал с размещением на сайте НАТО фильма «Лесные братья. Сражение за Балтию», в котором в позитивном ключе показаны нацистские коллаборационисты в военных кепи Вермахта и с германским оружием в руках, как стали известны новые сенсационные подробности. Подробнее »

 
Айнар Шлесерс: Работаю, выполняю свои обещания
портал nra.lv (перевод)
Прошел год с тех пор как работу начала новая дума Риги под руководством мэра Нила Ушакова и вице-мэра Айнара Шлесерса. Для Айнара Шлесерса прошел год с момента, как он возглавил правление Управления Рижского свободного порта (УРСП). Как продвигаются дела с выполнением предвыборных обещаний Neatkarīgā расспросила самого вице-мэра и председателя правления.

- Как вы сами считаете, удалось реализовать ваши весьма амбициозные планы, с которыми вы выступали во время предыдущей избирательной компании?

- Я доволен, хотя в целом этот год для страны был весьма тяжелым. За это время произошла экономическая рецессия, которая спровоцировала 20% падение ВВП, что по сути своей является трагическим показателем. Я, как председатель правления УРСП, поставил перед собой задачу: продолжить начатые процессы и обеспечить рижскому порту перевалку грузов на уровне предыдущего года. Хочу отметить, что 2009 год стал для Рижского порта рекордным, был достигнут грузооборот почти в 30 миллионов тонн. В связи с сильными морозами начало года было весьма неблагоприятным для навигации в Балтийском море и заливе, поэтому в январе по сравнению с тем же периодом предыдущего года грузооборот УРСП упал на 15%. Однако к середине года нам удалось компенсировать это падение в начале года и сейчас в Рижском порту грузооборот практически такой же, что и в первые шесть месяцев 2009 года. До конца года мы планируем сохранить эту тенденцию и 2010 год по грузообороту будет соответствовать 2009 году. Если сравнить эти показатели с 20% падением ВВП, то результаты УРСП можно считать даже более чем просто хорошими.

– По статистике количество заходящих в Рижский порт судов уменьшилось, однако объемы грузоперевозок возросли.

–Наша цель – добиться, чтобы в рижский порт заходили по возможности большие корабли, что напрямую зависит от акватории порта и глубины фарватера. Сейчас в часть порта могут заходить корабли типа Panamax, так как глубина порта углублена до 12,5 метров, а местами аж до 16 метров. В июне на углубление порта выделили дополнительное финансирование, в результате в этом году в углубление порта будут инвестированы рекордно большие финансовые средства. Я считаю, что именно углубление акватории порта позволило нам удержать хороший уровень грузооборота. Отмечу, что в среднем с одной переваленной через рижский порт тонны грузов в государстве остается от 10 до 15 евро. Если считать упрощенно, то в результате работы Рижского свободного порта в Латвии остается примерно 400 млн.евро в год.

– На этапе разработки находятся различные инвестиционные проекты в Рижском свободном порту. Подробнее о них, пожалуйста!

– Идет работала над софинансируемым ЕС проектом Русского острова, проектом Национального контейнерного терминала и другими многочисленными проектами с привлечением частных инвестиций, которые реализуют владельцы грузов, которые видят в Риге долгосрочные  бизнес-возможности. Один из примеров – подписанный с «Уралхим» договор о строительстве нового терминала в Рижском свободном порту. К сожалению, мы не в силах повлиять на сроки процедуры согласования проекта, которые устанавливает законодательство страны. Когда будут готовы новые терминалы, мы сможем планировать более стремительный прирост грузооборота. Первая очередь проекта терминала «Уралхим» планирует грузооборот в 2 миллиона тонн, вторая очередь уже до 5 миллионов тонн.

– Создание новых рабочих мест было одним из главных лейтмотивов вашей предвыборной компании. Каковы результаты?

– Хочу подчеркнуть – Рижская дума не принимает на работу тысячи людей, ее задача создать такие условия, которые бы стимулировали улучшение условий для предпринимательской деятельности и создание новых рабочих мест в частном секторе.  Первой задачей было не потерять уже существующие рабочие места. Что касается Рижского свободного порта, то нам это удалось, а новые проекты позволят создать новые рабочие места. В туристическом бизнесе рабочих мест тоже стало больше, нежели в прошлом году.

– Многие критиковали проект Live Riga, но, похоже, что он себя оправдал.

– Оппозиция за Live Riga была готова выцарапать мне глаза и вопила, что я транжирю деньги. Сегодня я что-то не вижу оппозицию с плакатами в Старой Риге, протестующую против туристов в городе. Туристов действительно много и это сложно не заметить. А это значит работа для гостиниц, кафе и кабачков, посещение различных мероприятий, торговля. Большие гостиницы заполнены, а временами даже переполнены. Конечно, есть гостиницы, которые не умеют себя хорошо позиционировать на туристическом рынке и стоят полупустые. Хочу отметить, с наплывом туристов вновь появились рабочие места в гостиничном бизнесе, которые при наполняемости около 20% не были нужны. Могу сказать, что несколько тысяч рабочих мест в гостиничном, торговом, ресторанном бизнесе напрямую связаны с маркетинговой активностью Рижской думы за рубежом. Фактически мы делаем работу, которую должно было бы делать правительство, ибо улучшение показателей ВВП, прирост рабочих мест и многие другие процессы это наша – Рижской думы – заслуга. Правительство в рекламу Латвии за границей не вложила ни сантима. Развитие туристического бизнеса одна из наших историй успеха.

– Одного туризма стране и даже Риге будет не достаточно. Один из проектов, которые вызвал активные дискуссии в обществе -- это так называемый Северный коридор и путепровод через Даугаву…

-- Это очень важный объект инфраструктуры, который Риге более чем необходим. Еще за четыре года до начала работы Думы нынешнего созыва проект Северного коридора висел в воздухе, но ничего не происходило. В мое время он был вновь поднят и начато систематическое продвижение проекта: были организованы публичные обсуждения, мы составляем документацию, целенаправленно двигаемся вперед, чтобы по возможности быстрее утвердить этот проект и начать процесс по привлечению финансирования. Я не говорю о средствах думы, а о частных инвесторах и привлечении денег ЕС к этому проекту.

Северный коридор в Риге решит многие проблемы. Во время строительства будут созданы рабочие места. Если кто-то хочет чтобы рабочие места Шлесерс предоставил уже завтра, то я этого сделать не могу -- процедура и разработка проекта требует времени. Если все пойдет по планам, то реализация проекта может начаться в 2012 году. Строительство даст возможность развиваться не только строителям, но и производителям цемента, металлической арматуры, транспортным предприятиям. В свою очередь по завершении реализации проекта Рига укрепит свои позиции как транспортный и логистический центр во всем прибалтийском регионе. 

Прямым приобретением рижан будет улучшение качества жизни, потому что сократится поток тяжелого транспорта в центре города. Улучшится среда для туризма. Идея Северного коридора почерпнута в Антверпене, где в свое время были схожие проблемы, когда работа порта начала серьезно влиять на город. Да и транспортный поток через город тормозит работу порта – мощность терминалов выше транспортной пропускной способности в городе. Северный коридор решит и эту проблему.

Дайга Стокенберга
07.07.2010

Источник - http://zinas.nra.lv/latvija/riga/rigas-dom...u-solijumus.htm

Перевод – Riga.Rosvesty



 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©