НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Фильм для НАТО про лесных братьев снял эсэсовец из детского сада

Ещё не утих скандал с размещением на сайте НАТО фильма «Лесные братья. Сражение за Балтию», в котором в позитивном ключе показаны нацистские коллаборационисты в военных кепи Вермахта и с германским оружием в руках, как стали известны новые сенсационные подробности. Подробнее »

 
Юрис Пайдерс: Образовательная система готовит кадры на экспорт
Neatkarīga rīta avīze (перевод)
Вновь пришло время, когда выпускники средних школ начинают подавать заявления в высшие школы и как и каждый год до этого у Латвийского и Технического университетов выстраиваются длинные очереди выпускников, которые как обычно спешат запечатлеть пресса и телевидение.

И бесполезно из года в год повторять, что нет никакой разницы, в каком порядке были поданы документы. Молодые люди спешат зарегистрироваться в первый день подачи документов еще и потому, чтобы после месячного перерыва вновь встретиться с большей частью своих одноклассников и приятелями по школе. Очереди у ВУЗов становятся местом для дискуссий и обмена информацией, где можно узнать последние слухи и новости, где происходит обмен мнениями и где можно узнать опыт других или стратегию, как правильно подать заявку на бюджетное место и заполнить анкету, чтобы получить самый максимальный результат.

Огромные очереди в университеты говоря о том, то высшее образование в Латвии все еще является ценностью и жажду хорошего образования не уменьшает ни кризис, ни экономические проблемы. Беспокойство вызывает то, что в Латвии молодежь по-прежнему основной интерес проявляет к специальностям гуманитарной направленности.

И действительно, глупо было ожидать, что призывы правительства изучать естественные или инженерные науки сразу подействуют. Не призывы правительства определяют выбор родителей и школьников, а элементарные и прагматические размышления.

Тратить время и деньги на получение диплома о высшем образовании стоит только в том случае если это позволяет в будущем надеяться на большую зарплату и доходы. Прежде чем выбрать, что изучать, посмотрим, как разделяются доходы от фактически любой продажи промышленного товара. Только недавно сообщалось, что в Риге текстильные изделия продаются с наценкой в 800%. Такие наценки касаются не только одежды, но и касаются практически любого промышленного товара. Товар производится в Китае. Когда его покупают в Европе или Америке, к нему добавляется 90-95% от стоимости. Футболка, которая в Шанхае оптом стоит 50 евроцентов, в брюссельском или рижском магазине стоит уже минимум 5 евро. Эти 5 евро делятся следующим образом: 50 евроцентов получает производитель, 1 евро получает страна в форме НДС, а 3,5 евро получают посредники, юристы, банки, которые финансируют торговлю, розничные и оптовые торговцы.

Что это означает? Что те, кто выберет производство и планирует стать инженером или производственником могут претендовать всего на 5-10% от доходов от продажи товара. Тогда как те, кто выбрал госуправление будут делить гораздо большие доходы, а 70% всех доходов попадут в руки финансистов и перекупщиков. Выводы о будущей профессии просты. Если цель хорошо зарабатывать, то от производства следует держаться подальше. Выбирать следует государственное управление или присоединяться к тем, кто получает 70% от стоимости товара – посредникам, юристам, экономистам и менеджерам.

Эта структура цен – реальность и такое разделение доходов не мотивирует молодежь (и их родителей) изучать естественные и инженерные науки. Лозунги и призывы здесь не помогут. Пока ключ к богатству кроется в том, чтобы быть посредником, до тех пор не спадет спрос на дипломы юристов, экономистов и других не производственных профессий 

Но это не единственная проблема. Будущих инженеров надо начинать готовить еще в первом классе. Если все начальные, основные и средние школы будут с гуманитарным уклоном, то глупо ждать, что все как один кинутся изучать высшую математику или сопромат.

Если государство хочет, чтобы школьники выбирали естественные науки или технические специальности, то уже в начальной и основной школе следует начать преподавать соответствующие предметы. Последнее нововведение, изучение уже с первого класса английского языка означает, что латвийские школы готовят не работников для будущих нужд Латвии, а что это капитуляция, когда уже с первого класса готовится рабочая сила для других стран. Если школьная система основана только на изучении языков и гуманитарных предметов, то даже те, у кого есть способности к химии, физике об этом могут так и не узнать и после окончания школы пойти учить психологию, чтобы после получения диплома уехать в Ирландию собирать грибы. Чтобы Латвии открыть свои таланты надо иметь возможность их открывать. Необходимо разработать учебную систему уже для начальной школы, которая давала бы возможность развиваться тем, у кого есть способности к науке и технике. Если государство хочет создать конкурентоспособную экономику, то это работа на многих уровнях, которые начинаются с основной школы.

Пока что система образования Латвии тратит деньги, чтобы готовить работников для других стран ЕС и все призывы провести реформы так и остаются на бумаге.

21.07.2010 года

Источник  - http://zinas.nra.lv/viedokli/juris-paiders...u-eksportam.htm

Перевод – Riga.Rosvesty




 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©