НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Фильм для НАТО про лесных братьев снял эсэсовец из детского сада

Ещё не утих скандал с размещением на сайте НАТО фильма «Лесные братья. Сражение за Балтию», в котором в позитивном ключе показаны нацистские коллаборационисты в военных кепи Вермахта и с германским оружием в руках, как стали известны новые сенсационные подробности. Подробнее »

 
Подаватели полотенец
Neatkarīgā Rīta Avīze (перевод)
Сравнение лидера народной партии Андриса Шкеле с боксером, который прыгает по рингу, готовый вступить в предвыборную борьбу с номером один «Гражданского союза» в Земгальском округу – Сармите Элерте – несомненно было удачным.

Не надо обладать бурным воображением, чтобы вспомнить поджатые в усмешке, с выражением легкого пренебрежения губы Сармите. Шкеле действительно рвется на ринг, демонстрируя все необходимые для достигшего зрелых годов мужчины позы, так как он долгое время провел за кулисами. И Элерте, чья усмешка переходит в соболезнующую улыбку добавляет, что она могла бы дискутировать и со Шкеле, однако с лидерами других партий ей это приходится делать чаще, так как «поддержка Народной партии даже ниже, чем у ЗаПЧЕЛ».

Предвыборные рейтинги могут быть обманчивыми и это знает каждый политик. Но сладкий фимиам, который овевает жаждущих попасть в Сейм, настолько коварен, что раз его вдохнув так и хочется с видом превосходства посмотреть на своих конкурентов, мол, вы, плебеи, не можете ничего нам, патриотам, сделать. Это высокомерие медленно и верно переходит с отношения к конкурентам на отношение к избирателям. И тогда начинаются проблемы, в которых запутались ни один политик и партия.

Но речь здесь не о высокомерии. И не о том, что сегодняшние конкуренты – Шкеле и Элерте – в свое время были стабильными политическими партнерами, в предвыборной гонке делая из газеты «Diena» беспроигрышное орудие для попадания НП в Сейм.  И речь даже не о том, есть ли у Шкеле и Элерте вообще хоть какие-то общие темы, о которых они могут публично дискутировать. Разве что о консервативных и либеральных ценностях, о лицемерии, лжи и открытости, устанавливая весомость этих ценностей.

Об этом тоже поговорим. Если допустим, что Андрис Шкеле – как минимум во время своих публичных выступления – основывается на консервативных ценностях, то столь же ясно, что Сармите Элерте защищает ценности либеральные. Или тогда, когда они оба рука об руку боролись за проход «Народной партии» в Сейм их взгляды были ближе? Возможно. Или они разошлись тогда, когда в три правительства Шкеле не вошел ни один представитель мафии Сороса? Тоже может быть. Ведь Сармите Элерте долгие годы была председателем аппендикса фонда Сороса в Латвии… Этот ненужный отросток все же нанес немало вреда Латвии, полными горстями сея так называемые западные либеральные ценности, которые бессовестно разрушали и продолжают разрушать латышскость и национальные основы латвийского государства. И под руководством Сармите Элерте «Diena», к сожалению, была главным распространителем идей Сороса, главный акцент делая на рекламу псевдоценностей и псевдоморали.

Когда у Сармите больше не было своей газеты, идеалы либерализма все же следовало и дальше с честью нести. И накануне дня рождения государства, 17 ноября из газеты Latvijas Avīze мы узнали, что «Наступило варево жирных лет и Латвия, этакая встрепанная и несчастная, без управления и вдохновения мнется на задворках Европы. (..) Сейчас речь идет не об ошибках, а о сознательно созданной Системе, которая разрушает демократию», но это означает, что «Этот Сейм следует уничтожить, в противном случае наша страна не будет ни богатой, ни свободной, ни демократичной».

Ах, Боже ж мой! А кто тогда долгие годы был главным архитектором этой Системы?! Правильный ответ: газета «Diena». Которая делала все, чтобы Латвия стала «потрепанной и несчастной», чтобы та глазами бедной сиротки смотрела на богачей из всяких валютных фондов и мировых банков? Ответ тот же самый. Кто легкой рукой вышвырнул на помойку латвийское производство, в том числе и производство сахара?  Естественно, элертовская Diena тоже приложила к этому руку. Например, в 2006 году в «Diena» появилась статейка «Нытики» автор которой Петерис Страутиньш пальцам тыкал в истинных нытиков: «Лицемерные рыдания у смертного одра сахарной промышленности помогают отвлечь внимание общественности от того, насколько огромные средства государство и его жители потратили на эту приговоренную отрасль за многие годы». В свою очередь «способность цивилизованно похоронить сахарную отрасль это проверка способности подстраиваться под все более стремительные перемены в мировой экономике». И пока сахарная промышленность в Литве цветет и пахнет, мы тем временем свою «с честью похоронили». Как и многое другое. Потому что мы подстраивались «под все более стремительные перемены в мировой экономике».

А что с национальными чувствами? Они так же не нужны как и промышленность? В день рождения государства бывшая главный редактор национальной газеты утверждает: «Национальное государство и латышская самоидентификация по сути своей субъективные понятия». О том, что такое объективное, она умалчивает, добавляя, что в современном, открытом мире требуется объеденить латышскую и европейскую идентификации. Что же это такое – европейская самоидентификация? Разве она не связана с расплывчатым понятием космополитизма, различными псевдопроблемами (дискриминация гомосексуализма и т.п.) и финансовым безумием, который объявляет каждый представитель неолиберализма? (одним из основных установок неолиберализма является принцип, что государство любой ценой должно защищать финансовые учреждения: теоретик неолиберализма Дэвид Харви называет это спасением банков и уничтожением людей, чем МВФ и занимается при нынешнем кризисе). Что-то идет и от коммунизма: нет никакой национальной разницы, все едины, всем едина до головокружения нивелированная – в этот раз европейская – идентичность… Злые языки по-прежнему говорят, что госпожа Элерте вступила в компартию тогда, когда другие из нее выходили – в 1988 году. Чтобы никто больше не распространял такие ужасные слухи, локомотиву «Гражданского союза» все же следовало бы рассеять эти гнусные инсинуации.

Однако современная, открытая, сторонница гражданского идеализма Сармите Элерте пока что об этих вещах не говорит. Гораздо важнее вооружиться высокомерными высказываниями и назвать конкурента боксером. Рядом с рингом обычно стоят обслуживающий персонал с полотенцами, которые подают их боксерам, когда они на секунду отходят в угол ринга. Если боксер оказывается в нокдауне, один из таких подавателей полотенец в глубине души ухмыляется, как этот боксер жалок и как над ним смеется публика. Я в такой глупой ситуации не окажусь, думает подаватель полотенец, я стою за пределами ринга. Пока.

Элита Вейдемане
17.07.2010

Источник - http://zinas.nra.lv/viedokli/elita-veidema...pasniedzeji.htm

Перевод – Riga.Rosvesty




 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©