НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно.
Подробнее »

 
Остро этнически
IR (перевод)
Начало было банальным, продолжение получило большой резонанс во всей России. Продолжения продолжения пока не было. В солнечном Краснодарском крае в лагере для детей и подростков три тинэйнджера мужского пола захотели познакомиться с девочкой своего возраста. Девочка не хотела. Один из парней дал ей пощечину (по другой версии – повалил на землю). Это видел заместитель директора лагеря и попытался вмещаться. Парни на него напали, он позвал на помощь. Началась массовая драка, в которую вмешались также местные жители, помогая обеим конфликтующим сторонам.

Тут нужно сказать главное: девочка была из Ростовской области, парни – из Чеченской республики. В лагере находилось четыреста парней из Чечни и примерно в десять раз меньше молодых людей из других мест России. Среди пришедших на помощь были и местные русские, и представители местной чеченской общины. Спасали своих. Каждый – своих своих.

Чеченских подростков быстро эвакуировали. Омбудсмен Чечни выступил с заявлением, что произошедшее (семеро чеченских подростов оказались в больнице) нужно расценивать, как дискриминацию по этнической принадлежности. С этим согласен президент Чечни Рамзан Кадыров, готовится письмо президенту России Дмитрию Медведеву.

Создана комиссия, которая попытается расследовать случившееся, только легко ей не будет. Показания резко различаются и даже противоречат друг другу – в зависимости от того, кто их дает. Так уже было пять лет назад в Кондопоге, в карельском городке, где все началось с банальной драки в ресторане, а закончилось погромами в домах местных чеченцев. Тоже были расследования и взаимоисключающие показания. Каким глазам верить? В тот раз основная линия Кадырова была однозначной – чеченцы всегда правы. Наверное, так будет и сейчас.

И на этот раз, вряд ли выяснится, действительно ли заместитель директора лагеря был пьян и напал на парней, выкрикивая «патриотические» лозунги, или же он получил удар первым. Ругалась ли грубо девочка, или же один из парней назвал ее «русской проституткой»? В большей мере все останется окутанным туманом, так же, как, к примеру, и то, произносил ли когда-либо президент Грузии Михаил Саакашвили слово «лилипутин».

Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев хвалит работу милиции и поддерживает точку зрения, что столкновение носило бытовой характер, без этнической окраски. Чеченцы, подчеркнем еще раз, придерживаются противоположного мнения.

Один из известных общественных деятелей края публично задал вопрос: «Кто и как в Чеченской республике занимается воспитанием тех подростков, которые большими группами выезжают в другие регионы России? Кто и как инструктирует подростков, которые выезжают за пределы Чечни?». Последний вопрос в действительности является и ответом о причинах произошедшего в лагере, и контраргументом видению лидера «Центра согласия» Яниса Урбановича о возможном «Бишкеке» в Риге. Если группа лиепайских подростков надумает «прошвырнуться» до Лудзы, они это сделают, и никакого инструктажа не понадобится. Города, разумеется, очень разные, но в них нет принципиальных различий, и нормы поведения в обоих, если не совсем идентичные, то, по меньшей мере, очень похожие. (Большинство населения Лудзы – русскоязычные. – Прим. переводчика).

У этнических конфликтов могут быть и совсем другие причины. Осязаемые. В часто упоминаемом в последнее время Бишкеке, где в основном живут киргизы и русские, этнического конфликта не было, были социальные беспорядки. Этнический конфликт произошел на юге страны, где живут киргизы и узбеки. Там много овец и мало пастбищ, и это основа конфликта между людьми одной религии и обычаев, но разных этносов.

В Кондопоге был этнический конфликт, и недавно в Краснодарском крае – тоже. К конфликту пришли группы людей, между которыми очень много различий. Религиозная принадлежность, традиционные представления о том, что и как допустимо в общении между людьми, как реагировать на то, если другой делает «неправильно». И тогда наступает деление на «своих» и «чужих», и абсолютно естественно выходит, что «свои» делают «правильно», а «чужие» - «неправильно».

Аскольд Родин
29.07.2010

Источник - http://www.ir.lv/lietotajs/ienakt

Перевод - http://inosmi.ru/russia/20100803/161814464.html

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©