НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Фильм для НАТО про лесных братьев снял эсэсовец из детского сада

Ещё не утих скандал с размещением на сайте НАТО фильма «Лесные братья. Сражение за Балтию», в котором в позитивном ключе показаны нацистские коллаборационисты в военных кепи Вермахта и с германским оружием в руках, как стали известны новые сенсационные подробности. Подробнее »

 
Никита Михалков: мы должны гордится нашей историей
продолжение
Власть
Власть есть свободно принимаемая
и добровольно поддерживаемая
народом сила, основанная
на нравственном авторитете
и представленная в избранной
личности.
Слабая власть — не власть, а самообман и обман. Власть, не вызывающая уважения, — не власть. Власть социально бессильная — источник бедствий и разрушения.
Россия — государство великое и огромное; перед ней всегда стояли, стоят и будут стоять грандиозные цели и долговременные задачи.
Изменить все быстро, получить все сразу в России хотели и хотят давно, еще со времен Петра Великого. Реформы и войны веками теснили одна другую. За ними шли бунты и революции.
Многое было достигнуто и освоено, но мало удержано и сохранено. А в итоге… все что-то не получалось.
И не получится!
Надо, наконец, понять и раз и навсегда усвоить, что Россия — континентальная Империя, а не национальное государство. У России другой масштаб, другая мера, другой темп и ритм бытия. Нам нельзя торопиться. Воля и вера, знание и сила, мудрость и терпение — вот верный рецепт для любой российской власти, а тем более для власти, занимающейся реформами.
Мы убеждены — тот, кто ратовал и ратует в России за скорые реформы, тот не понимает природы российской государственности и подрывает корневое бытие нации, личности и государства.
Российская государственная власть должна быть мудрой сильной и терпеливой или ее не будет вовсе.
А чтобы быть мудрой сильной и терпеливой, власть в России должна стать единой властью государства, гражданского общества и личности.
Эффективность российской власти определяется в глазах граждан не столько объемом контролируемой ею собственности, сколько действенностью, сбалансированностью и результативностью государственных и гражданских реформ, а также созданием политических, экономических и правовых механизмов, обеспечивающих реализацию консолидированных интересов личности, гражданского общества и государства в нашей стране.
Вспомним слова Ивана Александровича Ильина:
«России нужна власть сильная, но дифференцированная.
Сильная, но выдержанно-правовая. Сильная, но не просто бюрократическая.
Сильная, но децентрализованная. Воински закрепленная,
но лишь в виде последнего аргумента. Полицейски
огражденная, но не преувеличивающая компетенцию полиции».
Мы считаем, что верховную власть в России следует мыслить как единую и единственную, правовую и правдивую власть. Прототип такой власти исторически нам близок и понятен. В настоящее время он конституционно закреплен и представлен в должности Президента России.
Верховная власть всегда имела в России исключительное значение. У нас от главы Верховной власти, от его личных нравственных качеств зависело многое, если не все.
Слова Константина Петровича Победоносцева, сказанные наследнику российского престола в 1876 году, и сегодня могут быть спокойно обращены к Президенту Российской Федерации:
«Вся тайна русского порядка и преуспеяния — наверху,
в лице верховной власти. Там, где вы себя распустите, там
распустится и вся земля. Ваш труд всех подвигнет на дело,
ваше послабление и роскошь зальют всю землю послаблением
и роскошью. Вот что значит тот союз с землею, в которой вы
родились, и та власть, которая вам суждена от Бога».
Наряду с верховной президентской властью, в России существует власть высшая, управляющая. Она конституционно разделена на три ветви: законодательную, судебную и исполнительную.
Говоря о верховной и высшей власти, мы должны различать три понятия: сила, власть, авторитет. Но одного различения недостаточно. Не менее важным для нас является их объединение, выраженное в словосочетании: «авторитетная сила власти».
На практике это означает:
— во-первых, безусловное признание превосходства верховной, руководящей власти со стороны всех, кто ей подчиняется, причем подчиняется добровольно, без принуждения, а не от безысходности или корысти ради;
— во-вторых, четкое понимание того, что высшая государственная власть, власть управительная (законодательная, исполнительная и судебная) действует строго в своей сфере, в рамках установленных Конституцией полномочий, согласовывая все принципиальные решения федерального, регионального и местного уровня с гражданской общественностью.
Мы убеждены, что авторитетной и сильной государственной властью в современной России может быть только «родная и близкая для нас власть». Та власть, в которую мы поверим, которая сумеет объединить нас вокруг созидающего в любви «да», а не вокруг разобщающего в борьбе и ненависти «нет». Та власть, которая даст нам почувствовать страну «своей»,  а народ — «нашим».
Это внутреннее свободное соединение личности с нацией, гражданина с обществом, подданного с государством в конечном счете нелогично. Оно идет не от ума, а от сердца. И достигается не административным принуждением, а гражданским и церковным послушанием, следованием правилам поведения, содержащимся в нормах ПРАВА и заповедях ПРАВДЫ.
Торжество закона и порядка в стране опирается на наличие у граждан развитого правосознания, духовных идеалов, нравственных ценностей и моральных норм, разделяемых личностью, гражданским обществом и государством. В свою очередь «авторитетная сила власти», действующая в условиях «развитого правосознания», придает легитимность публичному государственному строю и гарантирует строй гражданский, частноправовой.
Ограничение свободы человека властью возможно. Но возможно тогда и только тогда, когда это ограничение принимается им добровольно, свободно и доверительно. Русский человек подчиняется другому человеку, миру и государству не самим по себе, а из чувства любви к Богу, Родине и Отечеству.
Важно понять: власть — это проблема не только для того, кто подчиняется, но и для того, кто подчиняет. Именно для последних она — тяжкая ноша и громадная ответственность.
Об этом напоминают слова, обращенные в 1879 году К.П. Победоносцевым к представителям государственной власти «всех времен и народов»:
«Если бы вы понимали, что значит быть государственным
человеком, вы никогда бы не приняли на себя этого страшного
звания: оно везде страшно, а особенно у нас в России. Ведь это
значит: не утешаться своим величием, не веселиться удобствами,
а приносить себя в жертву тому делу, которому служишь,
отдать себя работе, которая сжигает человека, отдавать
каждый час свой с утра и до ночи быть в живом общении
с живыми людьми, а не с бумагами только».
Государственная власть — это личная жертва, приносимая на алтарь Отечества!
Власть, авторитет и сила государства жизненны и необходимы, когда принимаются его гражданами в порядке внутреннего добровольного признания, уважения, доверия.
Это начало свободной лояльности, преданности на совесть, добровольного содействия, сердечного законопослушания есть крепчайший цемент всякого государства, источник созидательной силы государственной власти.
Свободная лояльность гражданина как существеннейшая черта просвещенного консерватизма закладывает основу для становления культуры российского правосознания.
На протяжении всей своей истории Россия гибла и распадалась, как только обнаруживался недостаток свободной лояльности. Она распадалась от «кривизны и воровства», а спасалась свободной и жертвенной аккумуляцией прямых душ.
Потому все то, что подрывает свободную лояльность, должно устраняться из жизни государства и гражданского общества, а все то, что усиливает ее, должно в них утверждаться и культивироваться.
Так было в России раньше, так будет в ней и впредь.
Информация и коммуникация
Информация и коммуникация — это
капилляры власти.
Создание атмосферы власти, ее режиссура, производство и распространение виртуальных мифов, образов, типов и моделей поведения человека в обществе через СМИ и ИНТЕРНЕТ обеспечивают идентичность нации, личности и государства.
В современном мире благодаря стремительному росту информационных технологий, созданию глобальной коммуникационной сети, распространению спутниковой и мобильной телефонной связи роль и значение идеологии и пропаганды не уменьшается, а возрастает; однако они становятся качественно иными.
Приходит время новых идеологий.
Сеть свободного информационного и коммуникационного общения покрывает собой сегодня весь мир. От того, каковы форма и содержание этого общения, на каком языке, в пространстве и времени какой культуры оно будет вестись, зависит жизнь и судьба людей и народов в современном мире.
Мы считаем, что виртуальное общение, массовая коммуникация и информационный обмен может и должен происходить на двух уровнях:
— на первом, региональном, уровне общение должно носить поликультурный характер и быть многоязычным;
— на втором, глобальном, уровне, оставаясь многополярным, общение в ИНТЕРНЕТЕ должны вестись на русском и английском языках.
Для того чтобы это произошло, России необходимо духовно и материально возродиться.
Нам надо преодолеть психологию аутсайдеров. Перестать радоваться открытию у нас иностранных заводов по сборке автомобилей, аудио- и видеоаппаратуры и других промышленных товаров. Хватит осваивать зады индустриального мира. Пора слезть с сырьевой иглы, прекратить тупо торговать
невосполнимыми природными ресурсами. Необходимо возродить сознание и бытие великой
континентальной державы. Начать жить в глобальном мире по законам постиндустриального — информационного общества.
Хватит проедать национальное достояние! Довольно жить взаймы!
Нам надо развивать высокие технологии и продвигать российскую культуру, науку, технику и образование в новых перспективных областях.
Нам необходим новый креативный класс-лидер. Пора снова стать первыми — творцами и первооткрывателями.
Мы не нация торгашей, мы нация героев!
В этом — главное условие экономического роста, гарантия внутриполитической стабильности и источник внешнеполитического могущества.
Собственность и финансы
Собственность порождает власть, а власть
гарантирует собственность.
Мы против абсолютизации любой формы собственности. Мы считаем, что собственность в любой форме должна служить человеку, обществу и государству.
В России в сфере собственности существовал и должен существовать исторически обусловленный баланс в отношении между ее формами. Частная собственность должна сосуществовать наряду с государственной, общественной и иными формами собственности. Равно с другими она должна обеспечиваться правом и гарантироваться государством.
Государственная собственность традиционна для России. На протяжении столетий она была политической иэкономической основой стабильности страны. Вотчинное землевладение крепко связало между собой собственность и власть. Дворяне получали земли во владение, пользование и распоряжение, служа Царю и Отечеству. При Петре Великом государство строило заводы и передавало их частным компаниям. Масштабное железнодорожное строительство в XIX веке велось на государственные субсидии и под государственные гарантии.
Частная собственность также не новость для России. Мы считаем ее эффективным и необходимым элементом хозяйствования. Роль частной собственности в государственном строительстве и общественном обустройстве значительна и велика.
Частная собственность создает и закрепляет творческую власть человека над вещами и орудиями.Она учит человека любить труд и землю, беречь очаг и Родину. Она единит семью.
Она выражает и закрепляет ту оседлость, без которой невозможна культура.
Основой нынешней частной собственности, возникшей в результате приватизации, во многом являются производственные, добывающие и энергетические мощности, созданные в советское время при государственной плановой экономике.
Передав вчера государственную собственность в частные руки, мы сегодня должны найти верный путь для ее общественного признания и легитимации.
Это не просто сделать. Заклинаниями о священности частной собственности и недопустимости ее передела делу не поможешь.
Современный цивилизованный путь к легитимации частной собственности лежит через демонстрацию ее общественной эффективности и социальной ответственности, что должно выразиться в подъеме экономики страны, улучшении жизни народа, увеличении благосостояния каждой российской семьи.
Частная собственность должна не только увеличивать доходы физических и юридических лиц, но и улучшать благосостояние российского народа. Частная собственность должна послужить Родине и Отечеству.
Мы считаем, что ни отстаиваемая либералами повальная приватизация государственной собственности, ни чаемая коммунистами ее всеобщая национализация на современном этапе не являются эффективными. Это политические крайности, время для которых в России ушло.
С точки зрения реальностей российского рынка, а также экономической выгоды для государства, общества и личности, сегодня более прогрессивной формой является не приватизация
или национализация, а аренда государственной, общественной и частной собственности на тот или иной срок с выплатой собственнику срочных договорных арендных платежей.
Мы принципиально против однобокой оценки собственности в монетаристском свете, в светевсевластия денег и плутократии. Частная собственность рассматривается нами не как срочный индивидуальный произвол, а как связанная долголетним преемством родовая семейная традиция.
Из мира собственности мы выделяем прежде всего недвижимость — дом как место обитания семьи и земельную собственность, передаваемую из поколения в поколение.
ЗЕМЛЯ не может и не должна быть обычным товаром. ЗЕМЛЯ — «товар особенный», поскольку она является наряду с ТРУДОМ и КАПИТАЛОМ основным фактором материального производства (причем невосполнимым). А в духовном смысле ЗЕМЛЯ всегда была, есть и будет для нас «матерью, которой не торгуют». Поэтому земельный рынок вообще и рынок земель сельскохозяйственного назначения в особенности должен четко и строго регулироваться Конституцией и Земельным кодексом.
Мы выступаем за широкую поддержку жилищного строительства в центре и главное — в провинции. Федеральная целевая программа поддержки семейного жилищного строительства могла бы стать мощным мотором для целого ряда отраслей экономики, а собственный дом с земельным участком — материальной основой крепкой семьи, гарантией психического здоровья и благополучия личности, нации и государства.
Экономика и финансы
Экономика и, в особенности финансы,
не должны абсолютизироваться и являться
самоцелью. Они должны быть средством
для эффективного роста производства
и устойчивого развития человеческой
личности.
Мы выступаем за экономику с «человеческим лицом». Нам необходим не скачкообразный, а динамичный экономический рост. Нам следует отучить себя говорить о нашей экономике на языке «взлетов и падений». Хватит ждать очередного финансово-экономического чуда. Пора заниматься реальным производством, каждодневным трудом, рутинной работой.
Восстанавливать то, что было разрушено, возвращать то, что было разграблено, воссоздавать то, что было утрачено.
И найти, наконец, органичное для нашей экономики сочетание «рынка» и «плана», которое может и должно быть определено и установлено тем государством, в котором экономика существует для человека, а не человек для экономики.
Мы убеждены — рыночные преобразования централизованной экономики были необходимы. И их следует продолжать. Но продолжать в новых условиях и с минимальными социальными издержками. И добиться этого можно. Но только в том случае, если вектор модернизации экономики не будет сводиться, как в начале 90-х годов XX века, исключительно к приватизации государственной собственности и ориентироваться только на прибыль и рост потребления.
Экономические преобразования в России в XXI веке должны обрести целостный, системный характер.
Что это значит?
Во-первых, модернизация не должна подменяться вестернизацией. Мы — не Гондурас.
Во-вторых, модернизация должна способствовать организации в России такой системы производства, распределения, потребления и товаров и услуг, которая органично и гибко сочетала бы в себе «план» и «рынок».
И в-третьих, для того, чтобы избежать чрезмерного имущественного и социального расслоения общества, модернизация должна проводиться с опорой на традиционные ценности и исторические формы российского хозяйствования, с учетом наличного уровня политического, экономического, научного и культурного сознания наших граждан.
Для того чтобы реформы в конечном счете были поняты и приняты народом, на первом этапе они должны быть по крайней мере ясны и понятны ему.
Погрузившись в стихию рынка, нам следует серьезно задуматься не столько о стимулировании количественного роста производства и потребления товаров и услуг, сколько об их качественной и экологической составляющих, а также о формировании реальной, здоровой человеческой меры их производства и потребления.
В связи с этим государству и гражданскому обществу следует со всей ответственностью подойти к законодательному регулированию пропаганды образцов поведения и роста потребления, которые усиленно навязываются людям рекламой в средствах массовой информации.
Призыв к потреблению без границ, дополненный лозунгом «Забудь про все — и развлекайся!» разрушительны и порочны. Они ведут человека и человечество в тупик деградации и самоуничтожения.
Мы не одни живем на планете. Нас окружает огромный, живой и во многом зависящий от нас мир. Его надо сберечь и сохранить. Поэтому наше экономическое мышление и экономическая практика должны стать не только эффективными, но и экологичными.
Главное — найти устойчивый социальный, политический, правовой и культурный ритм и темп для динамичного экономического развития страны. Это позволит решить не только наши внутренние экономические проблемы, но и укрепит наши конкурентные позиции на международных рынках.
Мы убеждены, что:
— определение точной меры соотношения ТРУДА, ЗЕМЛИ и КАПИТАЛА;
— укрепление правовых основ малого, среднего и крупного предпринимательства;
— установление конструктивного диалога между властью и бизнесом;
— создание благоприятной среды для реальной конкуренции, твердые государственные и гражданские гарантии для свободы предпринимательской деятельности;
— формирование чувства социальной ответственности у предпринимателей;
— опора на наукоемкие отрасли и технологии способны превратить Россию в политически стабильную страну с устойчиво растущей рыночной экономикой и тем самым сделают нашу ЗЕМЛЮ благоприятной для развития ТРУДА и привлекательной для роста КАПИТАЛА.
Мы трезво оцениваем издержки глобализации. Мы осознаем реальные опасности, которые несут миру диктат транснациональных корпораций и спекуляции международных финансовых групп.
Мы против слепого поклонения золотому тельцу. «Деньги, делающие деньги», не знают меры, ведут к росту инфляции и мировому финансовому кризису. Мы убеждены, что виртуальные деньги должны, должны быть привязаны к реальному ценностному эквиваленту (будь то золото, алмазы, нефть или газ), расчетная и кредитная функции банковской системы должны быть разделены, а эмиссионная деятельность Центрального банка должна четко и строго регулироваться федеральным законодательством.
Все хорошо — на своем месте и в свое время.
Финансовый сектор экономики важен и необходим, но нельзя же на него Богу молиться. Он должен рассматриваться как эффективное средство хозяйствования, а не его цель. Наша цель — свободный человек, который ни при каких обстоятельствах не должен превращаться в раба, в том числе и раба денег. Поэтому важнейшими задачами для российского государства и гражданского общества являются «де-демонизация» спекулятивного финансового капитала и поддержка реальной экономики.
Нам необходимо в достаточной мере упростить и приблизить к ресурсной и товарной реальности принципы, правила и механизмы денежных взаимоотношений и расчетов между государством, обществом и личностью.
Нам следует добиваться проведения в жизнь такой государственной финансовой политики, в первую очередь бюджетной, которая сначала бы снизила, а в итоге ликвидировала долговую нагрузку на отечественную экономику.
Серьезного размышления и справедливого политического и социального решения требуют, на наш взгляд, «больные экономические вопросы»: о «природной ренте» и «банковском ростовщичестве».
Мы являемся сторонниками социальной рыночной экономики, предполагающей, что в определенное время, в определенном месте и при определенных обстоятельствах возможна и необходима координирующая, регулирующая и гарантирующая роль государства, особенно в тех секторах экономики, которые играют решающую роль для пополнения государственного бюджета, обеспечения общественного мира и согласия, сохранения целостности и суверенитета Российской Федерации.
Мы — за протекционистские меры государства, защищающие отечественного производителя.Поддерживая национальный капитал и российские производства, ориентированные на внутренний рынок, мы считаем возможным вступление России в ВТО на тех условиях и в то время, когда это будет для нас выгодно.
Мы полагаем, что цель налоговой реформы должна состоять не только в том, чтобы собирать больше налогов (хотя это, безусловно, важно), но и в том, чтобы выработать у людей сознание, что платить налоги не только необходимо, но и в конечном итоге выгодно. Для этого прежде всего надо сделать российскую налоговую систему простой, понятной и удобной для налогоплательщиков, а не для налоговых органов.
Мы за прогрессивное налогообложение. Богатые должны делиться с бедными. Однако это не значит, что успешный предприниматель, добросовестно платящий налоги труженик и социальное государство должны плодить и содержать профессиональных дармоедов.

Заключение
Занимаясь вопросами государственного строительства и общественного обустройства России, мы, российские
консерваторы, делаем ставку на формирование новой, подлинной общественно государственной элиты, возникновение
крепкого, хозяйственного, корневого среднего класса, становление свободной и ответственной человеческой личности.
Мы считаем нашей главной задачей — качественный отбор людей, «идущих во власть», и мы сделаем все для того, чтобы обеспечить высокий нравственный авторитет власти, который в итоге складывается из нравственного авторитета конкретных лиц, призванных руководить государством.
Мы требуем профессионализма и порядочности от всех должностных лиц, которые нашим государством управляют. Мы ждем от них последовательности, решительности и ответственности в проведении политических, экономических и правовых реформ.
Занимаясь государственным и партийным строительством, способствуя самоорганизации гражданского общества, мы всегда должны помнить, что наша главная цель и забота — человек.
И да поможет нам Бог!

Никита МИХАЛКОВ
26.10.2010

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©