НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно.
Подробнее »

 
«Сыновей шофера» сменили «Менеджеры Лембергса»
Pietiek.com (перевод)
Лояльные Айвару Лембергсу люди, благодарные ему за свою карьеру и благополучие и поэтому работающие в его интересах. Так многих вновь избранных членов советов и правлений капитальных обществ Минсообщения охарактеризовали «Pietiek» знакомые этих людей из транзитной среды. Описываемые как «менеджеры Лембергса» эти люди ранее представляли интересы мэра Вентспилса в связанных с транзитным бизнесом предприятиях. С их вхождением в аэропорт «Рига», «airBaltic» и Латвийскую железную дорогу (ЛЖД) идет подготовка почвы для попадания их под влияние Лембергса, говорят знающие люди.

«Точнее сказать, он возвращается на правильную должность в правильное время, в «свое» министерство сообщений, так как Лембергс всегда латвийский транзит считал своим карманом. Сейчас он вернулся, чтобы руководить и контролировать», -- сказал «Pietiek» один вентспилский бизнесмен. Руками министра сообщений Улдиса Аугулиса (СЗК) назначив в аэропорт «Рига», авиакомпанию «airBaltic» и Латвийскую железную дорогу лояльных себе менеджеров, мэр Вентспилса расставил на поле необходимые фигуры, но это еще не означает, что он выиграл битву, говорит ведущий политик «Единства», который, не желая обострять отношения с единственным партнером по коалиции, отказался говорить официально. Пока же обещается, что как только дело дойдет до конкретных решений, касательно которых возникнут подозрения, что они приняты в интересах Лембергса, «Единство» пригласит Аугулиса их обосновать на совете коалиции.

В последние недели должности в правлениях аэропорта «Рига» и ЛЖД  получили двое менеджеров, занимавших ранее посты в дочерних предприятиях ускользнувшего из под влияния Лембергса «Латвийского пароходства» (ЛП) -- Вернер Лусис и Эдвин Берзиньш. Нашлась должность в правлении «Латвийский содержатель автодорог» и для бывшего члена совета ЛП и председателю правления «Ventspils nafta» Ольги Петерсоне. В совет авиакомпании «airBaltic» попала юрист компании, частично принадлежащей детям Лембергса Санта Глазниеце. И хотя это не единственные новоизбранные в государственные капитальные общества люди, они выделяются среди остальных, выдвинутым по политическим соображениям, так как связаны с Союзом зеленых и крестьян.

«Это 100% люди Лембергса», -- характеризует их связанный с вентспилским транзитным бизнесом источник, употребляя определение «менеджеры Лембергса». Вернер Лусис и Эдвин Берзиньш, оба тридцатилетние, описываются как люди, которые во время поняли, «кто станет победителем в «вентспилской транзитной войне» и решили, что с точки зрения карьеры выгоднее быть в лагере Лембергса. «Я не думаю, что он за это платил, люди просто решили быть послушными и делать, что верят, оценили, что Лембергс имеет влияние. Зачем молодым людям показывать свой характер и пытаться что-то менять? Лучше делать то, что говорят и обеспечить себе успешную карьеру, возможность получать хорошую зарплату, работая на важных должностях», -- говорит о поколении «менеджеров Лембергса» один из представителей так называемого лагеря оппозиционеров Лембергса.

Звучат сомнения и в том, что лояльность этих людей Лембергсу связана с тем, что они получают неофициальные бонусы. «Не думаю, что он подкупает этих молодых людей. Просто они уже тогда поняли, кто, скорее всего, станет победителем в вентспилских транзитных войнах. Лембергс обеспечил им хорошо оплачиваемые должности и для многих ни одну, а несколько, и с этого они кормятся. Реально свои деньги Лембергс им вряд ли платит, портфели не носит, он скряга, как любой богатый человек, и лучше будет платить зарплаты своим за счет предприятия».

Избранный в правление аэропорта «Рига» Вернер Лусис, который в вентспилском филиале Рижского технического университета изучал управление бизнесом, сначала не считался человеком Лембергса, но довольно быстро понял, что нахождение на стороне мэра Вентспилса означает карьерные возможности. «Вернерс очень самоуверенный человек, он знает, чья сторона сильнее, чью сторону лучше выбрать для карьеры. Я не думаю, что он является большим специалистов в вопросах аэропорта, просто, «своим людям» нужна хорошая работа, и Лембергс «своих людей» не бросает», -- говорит один вентспилский бизнесмен, лично знакомый с Лусисом.

Касательно Эдвина Берзиньша, который в январе был назначен в совет ЛЖД, а до этого представлял дочернее предприятие ЛП «LASCO investment», которую подозревали в том, что она [фирма] используется в сделках, истинной целью которых является выкачивание денег из Пароходства. Теперь, когда Лембергс потерял контроль над Латвийским пароходством, прозвучали догадки, что от компании осталось только название. «Лембергс потерял Пароходство и теперь устраивает своих людей на должности через министерство сообщения», -- на события последних недель указывает знающий человек.

Эдвин Берзиньш по-прежнему является единственным членом правления дочернего предприятия ЛП ООО «LASCO nekustamie īpašumi». Эта фирма, занимающаяся управлением недвижимым имуществом ЛП, и согласно информации Lursoft, контролирует «LASCO investment». В начале 2010 года она за 85 000 евро продала все принадлежащие ей капитальные доли в компании «Mediju nams»,  выпускающем такие издания как «Neatkarīgā Rīta Avīze» и другие. Эта сумма была в более чем 10 раз меньшей той, которую «LASCO investment» примерно за год до этого заплатила за «Mediju nams».

В свою очередь юрист Санта Глазниеце в совет авиакомпании  «airBaltic» попала из связанной с Лембергсом компании «LSF Holdings», в котором 50% принадлежат детям Лембергса – Анрийсу и Лиге. Глазниеце там работала юристом с 2006 года. Однако в качестве должностного лица до этого она в связанных с Лембергсом предприятиях не работала. До перехода в «LSF Holdings» Глазниеце работала в Регистре предприятий, была государственным нотариусом. Бывшие коллеги характеризуют ее как хорошего юриста, но не более, из тех, кто скорее хорошо сделает, но не предложит оригинального решения. Никаких профессиональных связей с авиационной областью у Глазниее до этого не было, поэтому ее назначение в совет «airBaltic» объясняется именно рекомендациями со стороны Лембергса или ближайшего к нему круга менеджеров. В Министерстве сообщений ее выдвижение на эту должность официально обосновывают большим опытом в юриспруденции, что обеспечит решение юридических вопросов, «чтобы эффективнее защищать интересы государства, как крупнейшего акционера».

А.Маргевича
23.01.2011

Источник - http://www.pietiek.com/raksti/sofera_delus...berga_menedzeri

Перевод – Riga.Rosvesty



 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©