НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно.
Подробнее »

 
МС не будет настаивать на изменении договора airBaltic; ПБ расследует дело об утечке договора
Pietiek.com (перевод)
Спустя почти пол года после того, как портал «Pietiek» 30 сентября прошлого года опубликовал унизительный для государства договор акционерного сотрудничества национальной авиакомпании «airBaltic», который за несколько дней до окончания своих полномочий заключил бывший министр сообщения, лидер объединения «За лучшую Латвию» и торговец гражданством Айнар Шлесерс, Полиция безопасности (ПБ) до сих пор не закончило следствие по делу об утечке этого договора. «Pietiek» в этом убедился, получив в пятницу приглашение на будущей неделе явиться в ПБ на допрос в связи с делом об утечке акционерного договора «airBaltic».

Тем временем сам договор об акционерном сотрудничестве, ограничивающий государство как самого крупного партнера «airBaltic» остается без изменений. Хотя осенью прошлого года премьер Валдис Домбровскис  («Единство») поручил Министерству сообщений (МС) добиться изменения договора, «Pietiek» стало известно, что ни МС, ни министр сообщения Улдис Аугулис (СЗК) в ближайшее время не планируют никаких шагов, чтобы посредством переговоров договорится с руководителем миноритарного акционера авиакомпании, «Baltijas aviācijas sistēmas» (BAS) Бертольдом Фликом, об изменении договора, добившись большего государственного контроля над «airBaltic».

Как признал «Pietiek» связанный с МС источник, министр сейчас ожидает оценки независимого аудитора и экспертов касательно ситуации в «airBaltic» и только после этого будет думать, как действовать дальше. «Изучат оценку экспертов и тогда будет сделан вывод, какие аргументы есть у обоих сторон», -- отвечая на вопрос, готово ли МС от лица государства добиваться изменений в унизительном акционерном договоре «airBaltic», сказало некое должностное лицо.

Сейчас планируется, что независимые аудиторы и международные эксперты через два месяца подготовят сообщение о ситуации в «airBaltic». Это фактически означает, что как минимум до середины мая МС не будет делать никаких шагов по укреплению государственного влияния в авиакомпании. Точно так же – выжидательно – государство действовало и в вопросе возврата товарных знаков «airBaltic» в собственность авиакомпании. Разве что министр Аугулис сказал, что в «airBaltic» могут быть привлечены инвесторы, таким образом косвенно указав на возможность приватизации государственной части «airBaltic». По имеющейся в распоряжении «Pietiek» информации, именно упомянутое министром намерение привлечь инвестора в «airBaltic» является самым выгодным решением для Флика и его кредиторов.

ПБ, которая по-прежнему ищет, как произошла утечка акционерного договора «airBaltic», следствие начала в октябре прошлого года по заявлению МС. В нем министерство просило ПБ выяснить, как произошла утечка конфиденциального договора авиакомпании в СМИ.  Свое заявление МС обосновывал тем фактом, что договор «airBaltic» является конфиденциальным и без согласия сторон его нельзя публиковать.

«Pietiek» подписанный Шелсерсом договор, ограничивающий интересы государства, как крупнейшего акционера «airBaltic», опубликовал 30 сентября. Шлесерс, этот критикуемый с точки зрения государственных интересов акционерный договор подписал в марте 2009 года, незадолго до того, как частным владельцем «airBaltic» стала принадлежащий президенту авиакомпании Флику BAS и за пару дней до того, как свои должности покинули министры правительства Ивара Годманиса.

Подписанный Шлесерсом договор дает значительные полномочия и влияние на процесс принятия решений президенту «airBaltic» Флику и BAS. Он так же ослабляет позиции государства в пользу частного владельца, так как согласно ему реальный контроль над авиакомпанией находится в руках Флика и принадлежащей ему BAS. Согласно этому договору, совет «airBaltic» является единственным органом, посредством которого государство может реализовать свои, как крупнейшего владельца «airBaltic», интересы, так как ему в совете авиакомпании принадлежит три места членов, а BAS –два.

Государству принадлежит 52,6% акций “airBaltic”, BAS -- 47,2%. В декабре стало известно, что Флик продал часть принадлежащих ему долей  BAS и владельцем 50% BAS стала зарегистрированной в оффшорной зоне на Багамских островах компания «Taurus Asset Management Fund Limited». Эта оффшорная фирма связана с интересами крупнейшего владельца банков «Latvijas krājbanka» и «Snoras», российским миллиардером Владимиром Антоновым. В собственности BAS так же находятся товарные знаки “airBaltic”, которые заложены в пользу «Latvijas krājbanka» и «Snoras».В середине февраля Антонов вновь находился в Риге и встречался с Фликом. Хорошие отношения у Антонова и с «крестным отцом» объединения партий «Союз зеленых и крестьян», в чьем ведении находится министерство сообщений, мэром Вентспилса Айваром Лембергсом.

Б.Рулле
11.03.2011

Источник - http://www.pietiek.com/raksti/sm_neuzstas_...liguma_nopludei

Перевод – Riga.Rosvesty


 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©