НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Проведём международную зимнюю Спартакиаду в Сочи!

Россию не допустили на Олимпиаду. Можно спорить, кто виноват в этом решении, можно обижаться или нет, но от нас уже ничего не зависит. Мы уже не может даже бойкотировать Олимпиаду, с неё нас уже выгнали. Единственным пространством манёвра остаётся дискуссия, ехать ли нашим спортсменам в Пхёнчхан под нейтральным флагом или нет. То есть по сути, нам оставили выбор: участвовать в соревнованиях как отрекшимся от своей страны или не участвовать вообще.
Подробнее »

 
Обсуждение гонений Ryanair из Риги обсуждается в интересах airBaltic
Pietiek.com (перевод)
Несмотря на то, что председатель правления международного аэропорта «Рига», попавший туда стараниями министра сообщения Улдиса Аугулиса (СЗК), член СЗК Арнис Лухсе сообщил, что аэропорт не планирует отказываться от предоставления услуг авиакомпании низких цен «Ryanair», это не означает, что руководство аэропорта и приближенные и министру люли не изучали возможностей, как красиво «переселить» «Ryanair» в тукумский аэропорт.

Интерес о переселении «Ryanair» в Тукумс связывают как с интересами руководимой Бертольдом Фликом национальной авиакомпании «airBaltic» стать хозяйкой в рижском аэропорту, так и возможностью разорвать невыгодный для аэропорта договор с «Ryanair», который в свое время заключил бывший министр сообщения Айнар Шлесерс (ЛПП/ЛП) и который предусматривает большие скидки для «Ryanair» как на пошлины аэропорта, так и на его услуги.

По информации  Pietiek, заинтересованность в «изгнании» авиакомпании-дискаунтера из Риги пока не проявляется на официальном уровне Минсообщения, однако такой возможностью и расторжением заключенного Шлесерсом договора с «Ryanair» интересовались как представители аэропорта «Рига», так и «Латвийского воздушного сообщения» и советник министра по юридическим вопросам Артис Стуцка.

Особенно недоволен договором, который заключен с «Ryanair» «airBaltic», который в соответствии с законом вынужден платить гораздо более высокие пошлины аэропорта, нежели предусматривает договор, заключенный с «Ryanair». В связи с этим недовольством «airBaltic» идея о возможном переводе «Ryanair» в Тукумс появилась еще в прошлом году. Кулуарные переговоры возобновились в начале года,  и «Pietiek» известно, что в кругу лиц, приближенных к министру сообщения «перевод» Ryanair в Тукумс рассматривается в качестве единственного способа расторжения заключенного Шлесерсом договора.

Правда, «Pietiek» так же известно, что хотя для переговоров с «Ryanair» о внесении изменений в подписанный Шлесерсом договор было делегировано несколько посланцев как от министра, так и аэропорта, пока что ирландская авиакомпания не согласилась ни на какие внесение изменений в договор и перенос полетов в тукумский аэропорт. Поэтому единственный способ, которым министр сообщения и аэропорт могут идти, это расторжение заключенного Шлесерсом договора с  «Ryanair», однако это кажется нереальным, так как в этом случае со стороны ирландской авиакомпании могут последовать штрафные санкции в размере нескольких миллионов латов, а так же полный уход «Ryanair» из Латвии и переход в аэропорт Каунаса.

Pietiek уже писал, что подписанный в июле 2004 года Шлесерсом, как министром сообщений секретный договор с «Ryanair» устанавливает этой авиакомпании большие скидки на услуги аэропорта и позволяет экономить несколько миллионов латов, тем самым нанося убытки государству и принадлежащему государству аэропорту «Рига».

Установленная секретным договором плата за обслуживание самолетов «Ryanair» в аэропорту Рига была в 500 раз ниже, нежели в официальных договорах. А именно, вместо 500 евро авиакомпания-дискаунтер в соответствии с секретным договором за обслуживание одного самолета аэропорту должна была платить один евро. 27 января 2009 года государственный контролер Ингуна Судраба в интервью Латвийскому радио сообщила, что применяя эти скидки, в 2007 году аэропорт «Рига» не дополучил доходов более чем на 11 миллионов латов.

На договоре с «Raynair» стоят подписи как Шлесерса, так и тогдашнего шефа аэропорта Дзинтарса Померса. Аэропорт проинформировал, что в конце 2007 года было достигнуто соглашение, что указанные в договоре цены изменены, однако «Pietiek» известно, что они по-прежнему гораздо ниже чем для других авиакомпаний, в том числе и «airBaltic».

Шлесерс скидки в договоре с «Ryanair» объяснял необходимостью способствовать приходу этой ирландской авиакомпании в Латвию и увеличением числа туристов.

Именно апеллируя к договору с «Ryanair», который предусматривает существенные скидки,  «airBaltic» аргументирует то, почему он не платит большую пошлину, которую предусматривают правила КМ. Поэтому и образовался многомиллионный долг «airBaltic» аэропорту.

Б.Рулле
22.03.2011

Источник - http://www.pietiek.com/raksti/ryanair_padz...altic_intereses

Перевод – Riga.Rosvesty



 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©