НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно.
Подробнее »

 
Кто виноват в несчастьях airBaltic
Neatkarīgā rīta avīze (перевод)
Министр экономики Артис Кампарс в пятницу начал публично обсуждать фактическую неплатежеспособность формально принадлежащего государству предприятия airBaltic. Вчера он развил эту тему, заявив, что государству следует «агрессивно перенять» компанию.

Это в какой-то степени напоминает события с банком «Parex», хотя юридически у государства уже есть имущественные права на airBaltic. Кампарс поясняет, что на самом деле airBaltic управляет принадлежащая оффшорным фирмам посредническая компания Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS), на основании договора, который с  BAS заключил бывший министр сообщения Айнар Шлесерс. Убытки авиакомпании airBaltic доказывают, что  BAS или не справляется со своими обязанностями, или растранжиривает имущество airBaltic.

Первой реакцией airBaltic в пятницу был отказ принимать участие в политических дискуссиях. После этого предприятие сделало противоположное – начало суперполитическую дискуссию о (не)соответствии Кампарса занимаемой должности, при этом избегая раскрывать какие-либо цифры касательно своей хозяйственной деятельности.

Вчера Neatkarīga получила ответ от имени  президента и исполнительного директора Бертольда Флика, «что действия министра Кампарса напоминают методы советской власти» и т.д.: по возможности побольше исторических экскурсов и по возможности меньше о самой компании, если за информацию не считать и следующие слова Флика: «Мою работу в airBaltic характеризует целенаправленный рост, сфокусированное управление и способность преодолеть кризисы». Касательно хозяйственной деятельности предприятия сказано, что «airBaltic ежегодно в неактивный зимний период работает с убытками, так же как и большинство европейских авиакомпаний».

Откровения Кампарса были направлены не только против airBaltic, но и против министра сообщения Улдиса Аугулиса, который должен надзирать за принадлежащими государству предприятиями отрасли сообщения. Произошла утечка информации, что в руководимой премьер-министром Валдисом Домбровскисом политической группировке «Единство» обсуждается и до конца так и не решено, не станет ли повод airBaltic наилучшей причиной, чтобы  выгнать из правительства министров «Союза зеленых и крестьян», начиная с Аугулиса.

Вчера Аугулис дал достойный ответ Кампарсу. Во-первых, пусть министр экономики лучше подумает о влиянии на экономику роста тарифов Latvenergo и других предприятий энергетики. Действительно, в ведомстве Министерства экономики находятся как  Latvenergo, так и учреждения, которые надзирают за установлением тарифов и конкуренцией. Во-вторых, утверждения Кампарса о фактической неплатежеспособности airBaltic – эффективный прием как довести компанию до неплатежеспособности, потому что уже вчера стало очевидно, что упали объемы продаж билетов airBaltic. Пассажиры опасаются, что до их рейса предприятие разорится и взамен  полета они могут не получить даже уплаченные за него деньги.

Ссора министров осознанно или случайно выпала на те дни, когда в стране нет Домбровскиса. Его пресс-секретарь Мартиньш Панке вчера распространил следующую информацию, что «Премьер-министр Валдис Домбровскис вместе с делегацией предпринимателей и местной латышской общиной в Гонконге посмотрел премьеру совместной латвийско-гонконгской  картины «Amaya». Neatkarīga Панке обещал, что глава правительства сегодня вернется в Латвию и после заседания правительства решит, высказать ли свое мнение в связи airBaltic и своими министрами.

Для Домбровскиса проблематика airBaltic не нова, так как в предыдущем руководим им правительстве длинные пояснения об этом же самом предприятии был вынужден писать бывший министр экономики Каспарс Герхардс. Тогда проблемы airBaltic удалось замолчать, но, кажется, что тогда к этому имел отношение и партийный и личностный состав тогдашнего правительства. Аугулис с сообщением по airBaltic выступал 8 марта этого года. Тогда он порекомендовал государственные части капитала продать и обещал отправить на предприятие аудиторов, ответ которых ожидается 4 июля.  Правительству надо постараться, чтобы до этого времени авиакомпания не стала юридически неплатежеспособной. В этом случае больше не будет смысла ни в расчетах аудиторов, ни в надеждах на инвесторов, которые вложат в airBaltic миллиард долларов США или полмиллиарда латов.

***
МНЕНИЯ
Бертольд флик, президент и исполнительный директор airBaltic :

– Как ответственный руководитель airBalticя, я не допущу политического ставленника в авиакомпании. Как руководитель и совладелец airBaltic могу сказать, что действия министра Кампарса напоминают методы советской власти.

Премьеру сейчас самое время в этом вопросе занять конкретную позицию, в противном случае его молчание можно интерпретировать как позицию всего правительства.

Артис Кампарс, министр экономики:

– 13 апреля 2010 года правительство утвердило увеличение основного капитала предприятия на более чем 15 миллионов латов, основываясь на предложениях председателя правления Флика по развитию компании и обещаниях прибыли. Реальность оказалась иной, airBaltic в первые пять месяцев этого года работал с 18-миллионными убытками.

Улдис Аугулис, министр сообщения:

– сообщение министра экономики Артиса Кампарса о финансовой ситуации airBaltic негативно отразилось на продаже билетов – возникли 15% убытки, а общие финансовые результаты сейчас сложно прогнозировать. Следует посмотреть и на Рижский аэропорт. Следующие - это «Латвийское воздушное сообщение», которое так имеет к этому отношение.

Арнис Клуинис
14.06.2011

Источник - http://zinas.nra.lv/ekonomika/latvija/4957...ic-nelaimes.htm

Перевод – Riga.Rosvesty




 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©