«Спутник» транслировал не те ценности
Или «Правда всегда одна»?
В Латвии очередной скандал. Латвийское влиятельное информационное агентство "LETA" разорвало договор о сотрудничестве с латвийским «Спутником», базирующимся на сайте sputniknewslv.com.

Разорвало и разорвало. Дело хозяйское. Вопрос даже не в этом. Интересна причина. По мнению "LETA", использование «Спутником» услуг агентства противоречило «высшим ценностям, в том числе моральным ценностям и основным принципам Латвийской Республики, которые охраняются конституцией Латвийской Республики".

"Никто не говорит, что Спутник врет, очерняет, нагнетает, пропагандирует и готовит почву для. Иначе указали бы на конкретный материал, прислали ссылку, обратились в суд. Нет, мы хорошие и честные ребята, но это не важно — оказывается, высшим ценностям Латвийской Республики противоречит сам факт нашего существования и общения с жителями Латвии. Но разорвали договор не год назад, а сегодня. Это значит, что целый год руководство LETA мужественно боролось за свободу слова в Латвии. Видимо, они игнорировали, звонки из МИДа, намеки из Полиции безопасности, частные просьбы политиков и чиновников сделать правильный жест и прекратить сотрудничество с Москвой. LETA коммерческая компания и ей сложно что-либо приказать. Но все-таки можно. Они сдались. И я искренне, без капли сарказма, хочу поблагодарить члена правления LETA Юриса Мендзиньша за долготерпение и мужество. С Юрисом я знаком лично — это настоящий профессионал. Человек, который поверил в проект "Наивные путешественники", выделил финансирование для поездки по Украине и взял наши репортажи на портал Rus.Tvnet", - так прокомментировал произошедшее в своём аккаунте в сети Facebook один из журналистов "Спутника" Валентин Роженцов.

По сути, «Спутник» обвинили в том, что портал транслировал не те ценности. То есть вещал бы по-другому, сотрудничество продолжилось. А так – нет.

То есть агентство "LETA" решило исполнить знаменитую песню группы «Наутилус Помпилиус», а именно «Правда всегда одна, так сказал фараон». В нашем случае фараоном провозгласило себя агентство "LETA".

Что же в остатке? А то, что "LETA" решила возвратить Латвию в доисторическое время цензуры, когда можно было указывать, кому и что писать. Но вот насколько это отвечает европейским ценностям и принципам Евросоюза, чьим членом является Латвия?

Напомним, это уже не первые злоключения «Спутника» в Латвии. До этого журналистам запретили использовать для их портала доменное имя с расширением Lv.

Виктор Колыванский
01.03.2017



.