Украина, разрывая последние связи с Россией, может стать изгоем хуже Северной Кореи


В 2019 году Украина окончательно потеряет доходы от транзита российского газа

Долгое время удачное географическое расположение Украины являлось не только «козырем» в транзите российского газа в страны Европы, но и в зависимости от политической конъектуры могло служить инструментом шантажа. Практически ничего не вкладывая в свою ГТС, Украина ежегодно получала и получает от России миллиарды долларов. И даже умудряется его воровать….

Только вдумайтесь: по итогам 2017 г., (и на четвертый год российской «агрессии»), доход Украины от транзита российского газа составит порядка $3 млрд.

Об этом заявил глава «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.

«В этом году транзит газа по территории Украины принесет всем нам приблизительно $3 млрд», - сообщает пресс-служба ведомства.

По словам А. Коболева, обязательным условием для сохранения транзита газа после 2019 г. является привлечение европейских компаний в управление украинской газотранспортной системой, а также предоставление возможности европейским газовым трейдерам покупать газ у «Газпрома» на восточной границе Украины, а не на западной, как сейчас.

Он также отметил, что Украина в 2017 г. дополнительно заработала $300 млн вследствие увеличения транзита российского газа в страны ЕС через Украину из-за временного простоя из-за ремонта газопровода «Северный поток».

Но сколько «веревочке» не виться, рано или поздно «шаровые» деньги закончатся, и Украина в своей финансовой дыре просядет еще больше. Всем известно, что в 2015 г. началось строительство газопровода Ухта-Торжок-2, который обеспечит поставки газа в газотранспортную систему Северный поток-2. Новая ветка предусматривает поставку газа для приоритетного для «Газпрома» проекта «Северный поток-2», который напрямую будет поставлять газ из РФ в Евросоюз в экспортном объеме до 45 млрд. кубометров газа в год.

В рамках расширения северного коридора Единой системы газоснабжения России для подачи газа в «Северный поток-2» планируется строительство газопроводов Бованенково-Ухта-2, Ухта-Торжок-2, Починки-Грязовец-2.

«Газпром» уже объявил тендеры на строительство пяти участков газопровода Ухта – Торжок-2 общей протяженностью около 500 километров. Протяженность нового экспортного магистрального газопровода «Ухта-Торжок-2» составит около 970 км. К настоящему моменту разработана вся рабочая документация на линейную часть газопровода. Планируется, что до конца 2019 г., когда истечет контракт на транзит газа с Украиной, это газопровод будет построен и готов к эксплуатации.

Неприятности на Украину сыплются одна за одной

И вот еще одна неприятная новость для Украины. Всем известно, что строительство газопровода «Северный поток-2» был принят многими странами в штыке. А больше всех крик подняла Украина, побоявшаяся потерять свои доходы. Против строительства выступали и в США, у которых также были амбициозные планы по экспорту сжиженного природного газа в Европу.

Так вот, Германия выдала России первое разрешение на строительство «Северного потока-2». Как сообщает немецкое издание NDR, горное ведомство города Штральзунд (земля Мекленбург - Передняя Померания) дало санкцию на строительство примерно 35-километрового участка газопровода в районе Балтийского моря и коммуны Лубмин.

Эту информацию подтвердили в Министерстве энергетики Мекленбурга - Передней Померании. Позволить проложить трубу должны власти еще четырех земель и Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии. И, скорее всего, за этим дело не станет.

Проект стоимость 9,5 млрд. евро предполагает строительство двух ниток газопровода от побережья России через Балтийское море до Германии.

Европейские компании Shell, OMV, Engie, Uniper и Wintershall обязались вложить в «Северный поток- 2» по 950 млн. каждая, а «Газпром», который является единственным акционером «Nord Stream 2 AG», предоставит еще 4,75 млрд. евро. При этом участники проекта планируют 70% инвестиций покрыть за счет привлечения проектного финансирования. Общая мощность нового газопровода составит 55 млрд. кубометров газа в год, а проложить новый трубопровод планируют рядом с «Северным потоком». По морю газопровод пройдет через территориальные и исключительные экономические зоны России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.

Ранее, в 2012 г., Россия уже ввела в эксплуатацию новый нефтепровод, позволяющий экспортировать нефть напрямую в Европу, минуя Украину.

Пока в Киеве думают, в Москве уже заканчивают глобальные проекты

Громом среди ясного неба для Украины стало сообщение, что с 11 декабря 2017 г. «Российские железные дороги» полностью перевели пассажирские поезда дальнего следования на новый железнодорожный обход Украины. Новая система перехода тестировалась сутки и уже 12 декабря все российские поезда перестали курсировать на украинском участке Луганской области.

Впрочем, назвать решение России неожиданном также нельзя: железную дорогу начали строить на участке Журавка-Миллерово Ростовской и Воронежской областях еще в 2014 г. Строительные работы завершили в августе 2017 г. При этом, было принято решение не присоединять крымскую железную дорогу к общероссийской системе РЖД, оставив ее в статусе федерального государственного унитарного предприятия.

Единственным проектом, который может все же соединить Крым с материковой Россией, является проект по строительству железнодорожной ветки в Армянск, где расположен завод «Титан», принадлежащий украинскому олигарху Дмитрию Фирташу.

Самое интересное, что после вхождения Крыма в состав РФ «Титан» перерегистрировали в Киеве под новым названием «Ukrainian Chemical Products». Весь имущественный комплекс компании передан в аренду компании «Титановые инвестиции», зарегистрованной в Москве, но которую продолжает контролировать Д. Фирташ.

«Кримский Титан» является крупнейшим производителем диоксида титана на територии Восточной Европы. Кроме диоксида титана завод производит минеральные удобрения, серную кислоту, алюминия сульфат, жидкое натриевое стекло, железный и медный купорос, соду и литий.

Построить новую ветку планируют в 2018-2019 гг., а на работы потратят 355 и 400 млн. рублей соответственно. Таким образом крымская продукция снова сможет поставляться за пределы полуострова минуя блокаду украинской стороной.

Тем временем, с опозданием в три года, государственные железные дороги Украины «Укрзализныця» также рассматривает вопрос прекращения железнодорожного сообщения с Россией.

Об этом в эфире телеканала «112 Украина» заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян:

«Вопрос о железнодорожном сообщении с РФ в первую очередь рассматривается сейчас «Укрзализныцей». Думаю, об окончательном решении мы сможем сообщить в 2018 году. Есть две составляющие - грузовая и пассажирская. Из пассажирского у нас есть единственный российский поезд, курсирующий по направлению «Кишинев-Москва» и несколько украинских, следующих на Москву. После анализа, проведенного «Укрзализныцей», мы будем готовы принять правительственное решение соответствующего характера», - заявил В. Омелян.

При этом он отметил, что Украина не понесет убытков от прекращения курсирования российских поездов через свою территорию.

«Что касается прямого ущерба для «Укрзализныци», он в размере одной гривны в год. Может кто-то не знает, этот участок, по которому шли транзитные поезда, грузовые, пассажирские к югу РФ в свое время «Укрзализныця» заключила соглашение с РЖД о фактически бесплатном транзитном прохождении», - заявил министр.

P. S. Кто кому сделал хуже?

Наиболее грандиозный скандал в украино-российских отношениях произошел 25 октября 2015 г., когда Украина в одностороннем порядке прекратила авиасообщение с Россией. Аналогичный запрет, но уже в виде симметрии, начал действовать и со стороны РФ.

Месяцем ранее, 25 сентября 2015 г., Кабинет министров Украины принял решение запретить полеты российских авиакомпаний в Украину, а также любые транзитные полеты над украинской территорией. В ответ на это Россия направила авиакомпаниям Украины уведомления о запрете полетов всем пяти украинским авиакомпаниям. В частности, «Международным авиалиниям Украины» (МАУ), «Днеправиа», «Мотор-Сич», «Wizz Air Ukraine» и «YanAir».

Обидевшись Украина внесла в свой «санкционный список» компанию «ЮТэйр» на которую ранее запрет не распространялся. Понимая, что финансово зеркальные запреты ударят больнее всего именно по Украине, две украинские авиакомпании – «Атласджет Украина» и «ЮТэйр-Украина» попросили Росавиацию разрешить им осуществлять навигацию в зимний сезон 2015/2016 гг. Но переговоры зашли в тупик.

До сегодняшнего дня единственным способом добраться по небу из Украины в Россию является транзит через столицу Беларуси – Минск, чем у Лукашенко и воспользовались, зарабатывая миллионы долларов.

Автор - Олег Пономарев, Киев, Украина

13.12.2017



.