НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно.
Подробнее »

 
ИМИДЖ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Во все времена государства придавали большое значение обеспечению своего положительного имиджа за рубежом. В наше же дни этот вопрос, учитывая наступление информационной эры, приобретает все более актуальное звучание.
Вместе с тем не секрет, что имидж России за рубежом далек от идеального. В чем же дело? Почему Россия воспринимается за рубежом через сформировавшуюся еще в годы «холодной войны» систему критериев? Частично ответ на этот вопрос дал в своем интервью газете «Труд» 25 августа официальный представитель российского МИДа Михаил Камынин. Дипломат отметил, что «репутация нынешней России заработана в немалой степени в советские времена. В каком-то смысле сейчас мы этот бренд проедаем».
В общем-то нет оснований не согласиться с высказыванием официального представителя Смоленки. Ведь до сих пор основой положительного имиджа России за рубежом являются победа нашей страны в Великой Отечественной войне, освоение космоса, поддержка освободительного движения народов Африки и Азии в 50 – 60-х годах прошлого столетия против колониальной зависимости. Ну и, разумеется, «в области балета» мы до сих пор «впереди планеты всей». Но это, к сожалению, дела дней минувших. Нынешней же России пока ничего значимого в международное информационное поле привнести не удалось.
Неужели нашей стране нечем гордиться и нечего, как нынче принято выражаться, «пиарить» за рубежом? Разумеется, есть. И при комплексном и системном подходе современная Россия могла бы достаточно сильно обновить свой несколько потускневший в последнее время «внешнеполитический блеск».
Одной из основ нашего нынешнего положительного имиджа могла бы стать та самая контртеррористическая операция в Чечне, за которую как раз нас не критикует на Западе разве что ленивый. А ведь по сути в совокупности с усилиями России в Средней Азии по сдерживанию эскалации хаоса в регионе действия нашей армии и правоохранительных органов на Северном Кавказе являются частью международной войны с террором. Но, к сожалению, мы пока не способны грамотно «втолковать» это западной общественности, проведя комплексную пиаркампанию.
Американцы со своим «Рэмбо» умудрились изменить мнение, в первую очередь, молодежи о вьетнамской кампании, хотя бы после ее завершения. В России же не было снято ни одного фильма международного уровня о чеченской войне. А жаль. Тот же фильм «Девятая рота» Федора Бондарчука, по мнению иностранных экспертов, сделал для создания на Западе, хотя бы в исторической ретроспективе, положительного имиджа операции наших войск в Афганистане гораздо больше, чем в свое время весь советский агитпроп вместе взятый.
К сожалению, у нас практически не уделяется внимания «раскрутке» за рубежом и информации об освоении нашей страной космоса. Да что там говорить, если даже внутри страны многие почти забыли, что мы являемся ведущей космической державой.
Обеспечению положительного имиджа государства за рубежом нашей стране можно было бы поучиться у наших прибалтийских соседей. Прекрасно понимая свой «малый вес» на мировой арене, они не жалеют инвестиций на свой «внешний вид». Действуя по известному слогану - «жажда ничто, имидж все».
В той же Латвийской Республике продвижением имиджа занимается, помимо МИД, целый «институт Латвии». Последний, кстати, недавно создал новый официальный сайт страны в Интернете. Этот портал не просто хорошо оформлен, с точки зрения дизайна, но на нем можно найти разнообразную информацию на английском, французском и немецком языках о стране, ее обычаях, традициях, истории. Последний пункт, разумеется, преподносится мировой общественности в «чисто латвийской» интерпретации. Следует отметить, что институт Латвии достаточно хорошо финансируется. И его работы переводятся тут же на ведущие европейские языки.
Свой имидж надо «продавать». И не стесняться этого. Скромность в этом вопросе – не лучшее украшение государства. Тем более, что у России в наличии есть много достижений, которые она может «выставить» на международный «пиар» - рынок.

29.08.2007

     

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©