НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Фильм для НАТО про лесных братьев снял эсэсовец из детского сада

Ещё не утих скандал с размещением на сайте НАТО фильма «Лесные братья. Сражение за Балтию», в котором в позитивном ключе показаны нацистские коллаборационисты в военных кепи Вермахта и с германским оружием в руках, как стали известны новые сенсационные подробности. Подробнее »

 
ДВЕНАДЦАТЬ
российский кинематограф
Вышедший на экраны страны фильм Никиты Михалкова «Двенадцать» сразу же обратил на себя внимание любителей кино, как отечественных, так и зарубежных. И, видимо, по праву. В этой связи попробуем представить на суд читателей наше видение причин успеха этой киноленты.
С самого начала сюжета, с первых фраз понятно, что фильм однозначно обречен на пристальное внимание зрительного зала – тема затронута более чем актуальная. А именно суд над человеком. Принятие решения, прав он или виноват.
Как обычно бывает на суде, все улики на лицо остается лишь формальность - озвучить приговор.Тот, кто виновен уже находится по ту сторону закона и решетки.
А что,если в качестве обвиняемого выступает человек, родившийся в зоне чеченского конфликта и, по версии следствия, совершивший дерзкое убийство, а точнее  чеченский подросток,  убивший, по материалам дела, русского офицера – спасителя - приемного отца, то тем более ясно, на чей стороне может оказаться симпатия неискушенного в геополитике обывателя.
У кого же этот находящийся за решеткой парень вызовет сочувствие, кто пожалеет и помилует диковатого, выросшего среди войны между своими и своими, рано повзрослевшего мальчишку, не говорящего по-русски ни слова? Наверное, никто. Так, видимо, было бы в жизни. Но кино – это лишь отражение жизни, а потому допускаются отступления от реальности. А что если бы нашелся смельчак, сумевший возразить? Хоть на секунду представить, что ему удается зародить зерно сомнения в умы таких же, как и он судей - присяжных? А, может быть, в их сердца....
А дальше, после этого перелома, канва сюжета движется уже по определенному направлению. И как бесстыдно, слой за слоем, раздевают суповую луковицу, так слетает шелуха с этих мудрых, респектабельных, ироничных, твердо убежденных в своих позициях господ присяжных заседателей. Острое лезвие добирается до сердцевины луковицы, разъедая глаза и вызывая слезы, и чем ближе нож правды обнажает судьбы этих людей, тем труднее и нам сдерживать слезы, ведь за каждой – настоящая трагедия и свой скелет в шкафу. И вот уже вчерашний недруг видится просто загнанным в угол людьми и обстоятельствами сиротой. И перед ним вырастает стена защитников, и он уже спасен. Спасен одним маленьким человеком, который не испугался быть осмеянным, не понятым, обруганным, одиноким, который боролся и победил. Но так ли просто быть добрым и справедливым? Хватит ли сил еще раз объективно посмотреть на ситуацию и принять новое решение, когда все, казалось бы, уже позади и все моральные круги ада пройдены?   
Несмотря на отсутствие отказавшегося от участия в проекте Олега Меньшикова, подбор актеров не вызывает сомнений – через пять минут кажется, что эти люди рассказывают собственные истории жизни, и хотя у всех гениев сложные характеры и собрать их в одну команду  на одной площадке нелегко, в этот раз это безусловно удалось. Кроме других достоинств, нельзя не отметить адаптацию всех происходящих событий  к  сегодняшнему дню, что добавляет остроты ощущений – слишком еще свежо, слишком актуально все, что связано с конфликтом в Чечне. И еще что поразительно – такую российскую, казалось бы, тему высоко оценили и на Западе – просто так венецианский лев никому не достается.   

Юлия САФОНОВА
11.10.2007

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©