НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

Фильм для НАТО про лесных братьев снял эсэсовец из детского сада

Ещё не утих скандал с размещением на сайте НАТО фильма «Лесные братья. Сражение за Балтию», в котором в позитивном ключе показаны нацистские коллаборационисты в военных кепи Вермахта и с германским оружием в руках, как стали известны новые сенсационные подробности. Подробнее »

 
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
На прошлой неделе в российском общественно-политическом и экспертном сообществах вновь разгорелись споры о российской внешней политике, ее приоритетах, а главное – о государственных институциях, ответственных и уполномоченных вырабатывать и определять линию нашего государства на мировой арене.
Вопрос о том, кто же в иноземных делах должен играть первую скрипку, действительно не праздный и более чем актуальный. Понятно, что главная роль в определении внешнеполитического курса принадлежит главе государства. Но каждодневная рутинная работа на этом направлении – не «царское дело» - на то «министры есть». Но вот здесь и возникает вопрос – какие?
Так вот, в соответствии с российским законодательством, координирующую роль в сфере внешней политики должен осуществлять МИД России. И таким образом, «хозяин Смоленки», напрямую подчиняющийся Президенту, является ответственным за все вопросы, начиная от «Кемской волости», заканчивая «с кем союзы заключать».
Конечно же, глава МИД не является каким-то узурпатором и в вопросах выработки внешней политики взаимодействует с Федеральным собранием, различными министерствами, ведомствами и иными государственными организациями. К слову сказать, в России вообще сложилась достаточно сложная и многоступенчатая система формирования ведения внешней политики. Но ее сложность – это отнюдь не бюрократизм. Просто «иноземные дела» - вопрос настолько деликатный, что требует координации и взаимодействия практически всех частей государственного механизма.
Разумеется, внешняя политика государства должна быть предметом широко обсуждения общественности, политологических и экспертных кругов, представителей политических партий. К сожалению, следует констатировать, что эта сфера общественной дискуссии в нашем государстве недостаточно развита.
Но может ли государственный чиновник, даже имея высокий ранг, но к компетенции которого напрямую не относится внешнеполитическая тематика и дипломатия, делать публичные заявления, ставящие под вопрос основы внешнеполитического курса государства? Конечно, подобные прозвучавшие недавно заявления можно «списать» на особенности предвыборного момента, требующие привнесения в него определенной интриги. И в самом деле, теперь со всей ответственностью можно заявлять, что, несмотря на все голословные обвинения Запада по поводу уровня демократии в нашей стране, она у нас процветает. Ведь даже отдельные государственные чиновники могут декларировать «свою» личную внешнеполитическую концепцию.
На самом деле, последствия расшатывания внешнеполитической линии государства могут иметь далеко идущие последствия. И дело здесь не в том, что зарубежная пресса запестрела заголовками типа «Раскол в российском Правительстве». Иностранные политологи и журналисты, в массе своей слабо разбирающиеся в политических реалиях России, в этом вопросе как всегда ошиблись. Никаких существенных противоречий, а тем более раскола в президентской и правительственной команде нет. А к конкуренции обитателей «кремлевских башен» мы уж давно привыкли.
Обычно подобные заявления имеют более долгосрочные последствия. Например, падение политического веса министра иностранных дел России в глазах его зарубежных коллег, с которыми ему приходится ежедневно общаться по рабочим вопросам. Более того, фактически посредством подобных спичей происходит дезавуация заявлений Сергея Лаврова и Министерства иностранных дел. И это-то как раз во время сложнейших переговоров, которые ведет российский МИД по вопросу Косово.
Наверное, нашему обществу и политическому истеблишменту только предстоит научиться чувству ответственности за свою страну. Разумеется, невозможно запретить кому-либо высказывать свое личное мнение по важнейшим вопросам современности, да это было бы и неправильно. Но хотя бы государственным чиновникам стоило бы задуматься о том, в какой форме и контексте выражать свою точку зрения, что бы не «ставить подножку» нашему государству. Ведь при всех существующих в нашей стране противоречиях Россия-то у нас одна.

Дмитрий ЕРМОЛАЕВ
06.02.2008


 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©