НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно.
Подробнее »

 
В ПОИСКАХ НОВОЙ АНТАНТЫ?
По приглашению премьер-министра Франции Франсуа Фийона председатель Правительства России Владимир Путин посетит Францию 29 - 30 мая с рабочим визитом. Это будет его первый визит в дальнее зарубежье уже в новом государственном статусе.
В Париже Владимир Путин проведет переговоры и с президентом Франции Николя Саркози. Если учесть, что недавно, в декабре прошлого года, в Париже с визитом побывал тогдашний глава Правительства России Виктор Зубков, который помимо переговоров со своим французским коллегой принял участие в работе 12-го заседания Российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств, то напрашивается вывод об активизации российско-французского диалога.
По большому счету такой диалог никогда не прерывался. Достаточно вспомнить те интенсивные консультации, которые проводились в рамках «тройки» Москва - Париж - Берлин в канун вторжения американских войск в Ирак. Именно во времена президентства Жака Ширака с 2002 года началось активное сотрудничество генштабов двух стран, а с 2003-го стал действовать по формуле 2+2 (министры обороны и иностранных дел с обеих сторон) так называемый совместный совет безопасности России и Франции.
Но с тех пор многое изменилось. К власти в Париже пришел Николя Саркози, который заявил о новых внешнеполитических приоритетах своей страны. Его стремление разработать общую политику безопасности и обороны ЕС, добиться того, чтобы безопасность Европы обеспечивалась не только третьей стороной, предполагает иную дипломатию. Париж стал также активно «играть» за пределами Европы в направлении своих исторически традиционных интересов: в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Не случайно аналитики сейчас задаются серьезным вопросом: будет ли Франция по-прежнему продвигать проект «Европа», передавая часть своих внешнеполитических полномочий Брюсселю, или Париж взял курс на создание нового «центра силы»?
1 июля Франция в очередной раз займет пост председателя Евросоюза. Накануне этого события Москву посетил министр иностранных и европейских дел Французской Республики Бернар Кушнер. Как было отмечено, он «сверял часы» с Москвой по основным направлениям сотрудничества Европейского союза с Россией в связи с избранием на пост Президента России Дмитрия Медведева. Любопытно, что во время переговоров в Кремле с Кушнером Дмитрий Медведев предложил свой график возможных встреч с президентом Франции Николя Саркози. «На протяжении этого года у нас будет возможность повидаться сначала на Хоккайдо (в рамках саммита «восьмерки» в июле в Японии): мы обязательно встретимся и обсудим основные вопросы, а затем и в ходе российско-евросоюзного саммита, который должен состояться во Франции в ноябре 2008 года», — заявил Дмитрий Медведев. Исходя из этого, напрашивается вывод: двухсторонних контактов между лидерами двух стран на уровне визитов в Париж или в Москву в нынешнем году не планируется. Контакты между Дмитрием Медведевым и Николя Саркози будут проходить в рамках форумов. Добавим к тому и то, что, похоже, Франция не рассчитывает на разблокирование процесса подписания Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. Как известно, первоначально проблемы возникли из-за разногласий между РФ и Польшей. Когда в декабре прошлого года были решены вопросы с экспортом в Россию польской сельхозпродукции, в «атаку» пошла Литва. Вместе со Словенией, Польшей и Швецией Вильнюс в текст документа ввел «непроходные формулировки», касающиеся «замороженных конфликтов» в Грузии и Молдавии. В то же время с этими формулировками не согласились Франция, Германия и ряд других государств. «Соглашение вскоре будет принято», — уверенно говорил Бернар Кушнер на пресс-конференции в Москве. Но, скорее всего, на очередном саммите Россия и ЕС, который должен состояться в конце июня в Ханты-Мансийске, Париж вынужден будет предложить России только календарь проведения переговоров по новому Соглашению.
Итак, Европа по отношению к России продолжает оставаться разобщенной. Именно этот реальный фактор и определят характер сотрудничества России со «старыми» европейскими партнерами. Москва пытается обойти «новых европейцев» с флангов с выходом на Париж и Берлин. Что же касается Франции, то она также действует без особой оглядки. Например, Париж подписал миллиардный контракт по реконструкции АвтоВАЗа. Экономические проекты, осуществляющиеся Парижем и Москвой, распространяются на сотрудничество в области самолетостроения, ядерной энергетики, освоения космоса. Более того, недавно в западной акватории Средиземноморья прошли совместные российско-французские военно-морские учения с участием кораблей российских Северного и Черноморского флотов.
Другое дело, что Москва начинает сталкиваться с «иной географией» нынешней французской внешней политики. Париж стал ревниво относиться к усилению влияния России в Северной Африке и пытается даже вытеснить российские структуры из нефтегазового комплекса в Алжире. Однако и в данном случае речь идет все же о важных нюансах. Москва предлагает Алжиру, Марокко и Ливии всего лишь выгодные экономические сделки. Париж же в этом регионе мира свою внешнюю политику рассматривает все больше и больше в контексте восстановления своих позиций в бывших колониях. Поэтому в данном случае Франция и Россия не выступают и не могут выступать в роли противоборствующих сторон.
Так что нынешний визит главы Правительства в Париж давно назрел. С учетом выхода России и Франции на уровень глобального сотрудничества, можно полагать, что Владимир Путин и Николя Саркози и «сверят часы», и найдут «развязки» появившихся проблем.

Дмитрий ЕРМОЛАЕВ
28.05.2008

 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©