НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно.
Подробнее »

 
ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ ДИОМИДА
Прошедший на прошлой неделе в Москве Архиерейский собор Русской православной церкви лишил сана за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Правда, собор также призвал Диомида к покаянию и постановил, что в случае раскаяния решение об «извержении из сана» в силу не вступит. На состоявшемся после Архиерейского собора заседании Священного Синода в отношении епископа Диомида было принято решение о его вызове на очередное заседание этого церковного органа. До этого момента, по решению Синода, епископ Диомид имеет возможность принести покаяние за возбуждение раскольнических настроений и деяний. В случае же отказа епископа Диомида немедленно прекратить деятельность, соблазняющую чад Церкви и провоцирующую раскол, он будет лишен сана. Но каяться Диомид отказался.
Напомним, что, начиная с 2007 года епископ Диомид не раз публично обвинял руководство РПЦ в развитии экуменистического диалога и «молчаливом согласии с антинародной политикой существующей власти». Иерархи РПЦ терпеливо пытались убедить Анадырского и Чукотского епископа прекратить подобную деятельность. Но тщетно.
Многие политологи задаются вопросом, почему Диомид открыто развернул подобную кампанию против руководства РПЦ именно в 2007 году, меньше чем за год до смены власти в Кремле? Причем следует принять во внимание, что по законам развития подобных конфликтов на их нагнетание до «градуса кипения» нужно время как раз около года.
Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, посмотрим на те обвинения, которые выдвигает Диомид. Если отбросить несущественные, то основных два: экуменистический диалог и отсутствие критики со стороны РПЦ социальной политики федеральных властей.
Начнем со второго. Действительно, население страны живет довольно бедно и пока еще полностью не выбралось из той пропасти, в которую попало в девяностые годы. Да, в России существует и серьезное расслоение между бедными и богатыми. Да, на Дальнем Востоке эти проблемы являются наиболее острыми. Но ведь нельзя не замечать происходящего в нашей стране подъема уровня жизни населения, политики по восстановлению промышленности и социальной инфраструктуры? Почему же Диомид молчал в девяностые, когда основная часть народа действительно жила за гранью бедности? Или почему он не начал открыто выступать по этому вопросу в начале этого десятилетия, когда Россия еще находилась в полураздавленном состоянии? Почему именно сейчас, когда Россия «на взлете»?
Ну и вернемся к первому вопросу – экуменистическому диалогу. Ряд СМИ высказывало предположения, что «бунт Диомида» был вызван процессом канонического объединения РПЦ с Русской православной церковью за рубежом. Конечно же, следует отметить, что этот процесс крайне сложен и имеет многие аспекты. В первую очередь, исторические. Но не мировоззренческие. И уж тем более не относящиеся к вопросам экуменистического диалога.
Стоит вспомнить историю – развитие экуменистического диалога в России имело перспективу в периоды, когда Россия была слаба. В этой связи, наверное, этого можно было опасаться в 1990-е годы, особенно в их первой половине. Но уж никак не сейчас. Поэтому вопрос, почему Диомид поднял тему экуменистического диалога именно сейчас, а не в лихолетье 90-х, остается открытым.
Не найдя исчерпывающего ответа на вопрос относительно причин начатого в 2007 году Диомидом «бунта», постараемся взглянуть на развитие событий на политической сцене России в последнее время. И первое, что отчетливо бросается в глаза – это недавно выдвинутое президентом Татарстана и сопредседателем Высшего совета «Единой России» Минтимером Шаймиевым предложение о восстановлении выборности губернаторов, поддержанное рядом его коллег. Что, естественно, «ломает» выстроенную Владимиром Путиным «вертикаль власти».
Но одно дело, кто поддержал предложение открыто, а кто стоял «за кулисами». А вот в тени как раз осталась «группа поддержки» из числа «московских бояр», желающих при новом Президенте взять реванш над «питерцами».
Если взглянуть на ситуацию в этом контексте, то действия Диомида уже выглядят в другом свете. И тогда более понятной становится его риторика об «антинародном режиме», очень похожая на выступления близких к «московским боярам» представителей левых сил.
Что ж, видимо, в России начался новый раунд большой политической игры. Начался с пробных шаров, которые должны выявить, насколько сплоченной является российская федеральная власть. И насколько ее представители готовы в составе единой команды реагировать на возникающие кризисы.
Ну а первая реакция уже есть – премьер-министр России занялся срочным укреплением связей федерального центра с российским Дальним Востоком.

Дмитрий ЕРМОЛАЕВ
02.07.2008


 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©