НовостиФорумПишите намФотогалереяПоискАрхив

С Новым годом, 2017-м!

С Новым годом, 2017-м! Семнадцатый год в России – говорящая цифра. Её знает каждый житель нашей страны. Поэтому поздравления с наступающим семнадцатым годом звучат несколько двусмысленно.
Подробнее »

 
Некоторым не нравится, что в Православной церкви молятся и за грузин
Latvijas avīze
Газета «Вести сегодня» возмущена, что в двух православных церквях – Рижской церкви Вознесении Господня и в даугавпилском Борисоглебском кафедральном соборе 8 августа прошли богослужения в память погибших мирных граждан и военных в Грузии в августе 2008 года. Провести их попросила грузинское посольство в Латвии и грузинское общество в Латвии «Георгика». Для русской газеты, кажется, было неприемлемо, что в церкви епархии, находящейся под покровительством Московского патриархата, осмелились ступить грузины и что священники не забыли первый священный постулат: молиться за всех, не глядя на национальности. 

В догматических книгах, например, в учебном пособии протоирея Г.Нефедова по литургии «Таинства и обряды» указано: «Всем живым членам Церкви надо молиться обо всех народах умерших во все времена». В принятом в 1994 году на епископальном консилиуме Русской православной церкви решении говорится: «поминать всех военных, которые погибли в муках, отдавших жизнь за веру, родину и народ».

Газета «Вести сегодня» о поминальных службах узнала на официальном сайте Православной церкви, и вскоре после проявленного прессой интереса соответствующая информация была оттуда удалена. Оказалось, что на сайте была размещена статья, подготовленная грузинским обществом, в котором выказывалась их отношение и боль по погибшим грузинским военным. Понятно, что причиной удаления статьи стала попытка не раздражать людей, поддерживающих отношение России к вопросам войны и которые в своем роде настроены даже агрессивно против Грузии. Позже в интернет-версии газеты появилась информация, что поминовение по погибшим прошло в соответствии с канонами Православной церкви, и во время него не звучали обвинения в адрес России в связи с агрессией, что вызывало наибольшее беспокойство у «Вестей». Остался только неясным вопрос, кто пытался провести «идеологическую диверсию».

На самом деле, даже самые шовинистки настроенные люди (напомним, что они  забыли, что Христос просил молиться и за своих врагов) не могут злиться за то, что священнослужителя впустили в Божий дом «людей не того политического лагеря». Перечитав сохраненную копию размещенной в интернете информации и аналогичный текст на сайте грузинского общества становится понятно, что поминались «умершие в мучениях православные люди, погибшие в августе 2008 года воинство и мирные граждане», - конкретно не упоминая ни грузинов, ни русских, а всех христиан.  Газета «Вести» укоряет, что не упомянуты жители Южной Осетии… А кто запрещал живущим в Латвии южноосетинцам заказать панихиду по погибшим? Между прочим, за них тоже молились. Кстати, в Москве, в кафедральном соборе Христа Спасителя в тот же самый день патриарх Кирилл  отслужил панихиду по всем погибшим в Южноосетинском военном конфликте. Как сообщает patriarchia.ru в своей речи перед началом панихиды он призвал: «Мы будем молиться Господу о мире и благополучии, о России, Южной Осетии, Грузии — чтобы Господь приклонил Свою милость к нам и даровал нам силы к устроению добрых, поистине братских отношений, к которым три народа призываются общностью своей истории, единством своей веры».

Прочитав комментарии читателей русской прессы, становится неуютно, ибо там можно встретить упреки и в адрес митрополита Александра, который в Православной церкви молится по-латышски. Читатели считают, что это русская церковь, забывая, что православными во все времена были и другие национальности: греки, болгаре, грузины, эстонцы, между прочим, в 30-х годах прошлого века среди латышей было 70 000 православных. Кроме того, напомним, что Грузия стала православной страной на 662 года раньше, нежели Россия (в 326 году, когда как Россия – в 988 году).

Руководитель грузинского общества Эрик Григолия говорит, что в Латвии живут около 1000 грузин, большая часть – около 700 человек – рижане. Будучи православными верующими, они посещают богослужения в Христорождественском Кафедральном соборе, а так же в церкви Вознесения Господня. Она им очень нравится как окраинная, тихая и уютная церковь. Им нравится, что богослужения там проходят на латышском языке, так как местные грузины хорошо понимают и довольно свободно говорят по-латышски. Эрик Григолия поясняет, что патриарх их автокефальной Грузинской церкви, Католикос всех грузин Илия II не запрещает, а наоборот, поощряет посещение Божьих домов Московского патриархата: Православная церковь по своей сути едина – Бог один и веру нельзя подчинить национальным и политическим принципам. В какой бы стране христианин не жил, главное для него участвовать в церковных ритуалах и получать духовное благословение.

«Грузины очень религиозны, особенно в последние годы, с тех пор как их преследуют такие тяжелые несчастья», - рассказывает Карлис Калвишс, который много раз бывал в Грузии. «Дети, проходя мимо церкви, всегда останавливаются, крестятся три раза и только потом продолжают свой путь в школу. Ничего подобного я больше не видел ни в одной стране». В Грузии у Карлиса много друзей, в том числе среди монахов и священнослужителей. «Большинство церквей Грузии были уничтожены в советские времена, но сейчас их число довольно велико», - продолжает Карлис. «Там можно увидеть очень красивые фрески и иконы, которые отличаются своим особым архаичным и немного наивным стилем. Были времена, когда их, как «неправильные», русские православные закрашивали. Однако интересно то, что грузинская церковь в советские времена все же сумела сохранить свой независимый патриархат».

Виванта Волкова
25.08.2009

Источник - http://www2.la.lv/lat/latvijas_avize/jauna...date=2009-08-25


 

Вернуться назад Версия для печати
 
 
 
В случае опубликования материалов ссылка на "Riga.Rosvesty.ru" обязательна.
Федеральный еженедельник «Российские Вести»
Все права защищены 2006 ©